Личные сообщения()
Новые сообщения Участники Правила форума Поиск
Регистрация Вход
Страница 5 из 5«12345
Астрологический форум! » Астрология » Нумерология,гадание по картам и другие оккультные науки » Мифы (интересные мифы на любую тему)
Мифы
asedf47Дата: Пятница, 12.11.2010, 08:28 | Сообщение # 61
Генералиссимус
Модератор
Сообщений: 1646
Дата регистрациии: 30.11.2009
Статус: Offline
ДРЕВНЕРУССКАЯ КОСМОЛОГИЯ
Автор: Григорьев А. В., Денисова И. М , Мильков В. В., Полянский С. М., Симонов Р. А.
Издательство: Алетейя
Формат: DjVu
Количество страниц: 480
Исследование посвящено выявлению космологического компонента в наследии Древней Руси и анализу космологических, календарно-математических и географических воззрений. В работе рассматриваются геоцентрическая, плоскостно-комарная, а также разнообразные апокрифические и архаические модели космоустроения, дается анализ календарного времени в древнерусской космологии. В русской народной культуре на фоне широких типологических параллелей выявляются рудименты представлений о земле и окружающем мире как о зооантропоморфном «вселенском существе».
Книга написана на материале переводных и оригинальных памятников древнерусской и древнеславянской письменности, разнообразных статей из рукописных сборников смешанного содержания, в качестве источника привлечены также материалы народного творчества.

http://files.mail.ru/LR6VMJ

ДОПОЛНЕНИЕ
В книге рассматриваются также вопросы "древнерусского сокровенного часомерия", если у кого-то возникнет интерес к данному вопросу, можете скачать программку "косые часы", которая показывает косое время в вашей местности.

http://files.mail.ru/VQLMQE

 
asedf47Дата: Среда, 08.12.2010, 07:36 | Сообщение # 62
Генералиссимус
Модератор
Сообщений: 1646
Дата регистрациии: 30.11.2009
Статус: Offline
Скоро Новый Год, возможно эта мография будет интересна.

НОВЫЙ ГОД (Книга серьезная)
Календарные обычаи и обряды народов Восточной Азии.

Главная редакция восточной литературы издательства «Наука»
Год: 1985
Страниц: 276

Эта коллективная монография представляет собой исследование обычаев и обрядов, связанных с праздником Нового года у китайцев, корейцев, японцев, монголов и тибетцев. Книга написана как на литературных источниках, так и на полевых материалах, собранных авторами в изучаемых странах — КНР, МНР, КНДР, Японии.
На большом фактическом материале в монографии решаются теоретические проблемы календарной обрядности, выявляются функциональная направленность обычаев и обрядов, древняя символика игр, развлечений, историко-культурное взаимодействие и типологическая общность.

http://files.mail.ru/CJ8OZ5

 
asedf47Дата: Среда, 08.12.2010, 07:39 | Сообщение # 63
Генералиссимус
Модератор
Сообщений: 1646
Дата регистрациии: 30.11.2009
Статус: Offline
ТИБЕТСКИЕ СКАЗКИ
Норбу Чопел (составитель)
Год: 1996
Страниц: 128
Формат: djvu

От издателя
В сказках тибетцев, как и в фольклоре любого народа, запечатлен самый глубокий слой их религиозно-мистических представлений. В настоящий сборник вошли сказки, собранные известным этнографом Норбу Чопеллом. Читатель найдет здесь как обычные народные сказки, например, о животных, о бые и нравах простых тибетцев, - так и истории с ярко выраженной религиозно-мистической окраской - о монахах, бодхисаттвах, колдовстве и перерождениях.

http://files.mail.ru/3K6V0D

 
asedf47Дата: Четверг, 06.01.2011, 08:16 | Сообщение # 64
Генералиссимус
Модератор
Сообщений: 1646
Дата регистрациии: 30.11.2009
Статус: Offline
МИФОЛОГИЯ И РЕЛИГИЯ ЭТРУСКОВ-Алексей Наговицын

Год: 2000
Страниц: 496
Формат: DJVU


От издателя

В книге А.Е.Наговицына рассматривается мифологическая и религиозная система воззрений этрусков. Помимо прочего, внимание уделяется таким аспектам, как сакральная организация жилища и города, нумерология, понятие о душе, о посмертном преображении; рассматривается институт лукумонов - этрусских жрецов и магов.
Особый интерес А.Е.Наговицын проявляет к культурным параллелям этрусской традиции и традиций других индоевропейских народов, прежде всего - славянских. Книга будет интересна как специалистам - историкам, психологам, религиоведам - так и самому широкому кругу читателей.

Скачать

http://files.mail.ru/9DD0SN

 
asedf47Дата: Воскресенье, 16.01.2011, 06:25 | Сообщение # 65
Генералиссимус
Модератор
Сообщений: 1646
Дата регистрациии: 30.11.2009
Статус: Offline
ТАЙНЫ ДРЕВНИХ БРИТТОВ

Льюис Спенс (Lewis Spence)
Родился 25.11.1874
Умер 3.03.1955

Год: 2007
Страниц: 272
Формат: djvu

От издателя
Предания о древностях бриттов - совершенно особого рода. Для всей западной культуры Британия была поистине таинственным островом, где жили феи и эльфы, где совершали свои подвиги рыцари короля Артура. Мудрые друиды творили здесь чудеса и изрекали пророчества о грядущем, усилием воли возводили святилища из гигантских каменных плит... Можно ли воспринять эти чудесные легенды как проявления целостной, хотя и полузабытой духовной традиции? Именно так подходит к теме шотландский писатель и религиовед Льюис Спенс; его книга о тайных учениях и ритуалах друидов, впервые выходящая на русском языке, не устарела и поныне.

http://files.mail.ru/BG6YT3

Сообщение отредактировал asedf47 - Воскресенье, 16.01.2011, 07:55
 
asedf47Дата: Воскресенье, 16.01.2011, 06:45 | Сообщение # 66
Генералиссимус
Модератор
Сообщений: 1646
Дата регистрациии: 30.11.2009
Статус: Offline
ХОЗЯЙКА СУДЬБЫ-Образ женщины в традиционной ирландской культуре

Татьяна Михайлова
Страниц: 192
Формат: pdf


От издателя

Книга посвящена анализу четырех символических образов ирландской мифологии. Все они женщины, все стоят на границе между этим миром и миром Иным, каждая несет в себе деструктивное начало, каждая кодируется значимым именем.
Красавица Этайн, пророчица Федельм, уродливый трикстер Леборхам, королева Гормлат - четыре образа Судьбы, четыре символа, которые объединяет одно: они несут смерть каждому, кто вступает с ними в контакт. Что это? Древние богини, принявшие образ смертных женщин, или жены порабощенной кельтами загадочной древней "темной расы", не оставившей надежды отомстить?

Скачать

http://files.mail.ru/K3H2M2

 
asedf47Дата: Вторник, 22.02.2011, 14:55 | Сообщение # 67
Генералиссимус
Модератор
Сообщений: 1646
Дата регистрациии: 30.11.2009
Статус: Offline
КИТАЙ. УКРОЩЕНИЕ ДРАКОНОВ-Маслов А.А

Год издания: 2006
Страниц: 256
Формат: pdf
Размер: 4.7 Мб

Книга известного российского востоковеда профессора А.А.Маслова рассказывает об инициациях и мистериях традиционного Китая, связанных с культами бессмертных, путешествиями в загробный мир, погребальными ритуалами и формированием особого духовного климата, где самое обыденное и мирское оказывается возвышенно-священным и наиболее значимым. Особую роль здесь играют магические перевоплощении медиумов и магов в полудухов-полулюдей, культ драконов, змей и птиц. Многие философские учения, такие как конфуцианство и даосизм, представляли собой развитие этих мистериальных учений и откровений древних мистиков.
Книга рассчитана на широкий круг читателей.

Алексей Александрович Маслов — историк-востоковед, академик РАИН, профессор, доктор исторических паук, заведующий кафедрой всеобщей истории Российского университета дружбы народов, приглашенный профессор ряда американских и европейских университетов. Выпускник ИСАА при МГУ, долгое время работал в Институте Дальнего Востока РАН. более десяти лет обучался в Китае в буддийских и даосских общинах. Специалист по духовной культуре и истории стран Восточной Азии, мистическим культам Китая. Автор более десятка книг и многочисленных статей.

Скачать

http://files.mail.ru/796IKG

 
asedf47Дата: Суббота, 11.10.2014, 22:01 | Сообщение # 68
Генералиссимус
Модератор
Сообщений: 1646
Дата регистрациии: 30.11.2009
Статус: Offline
Джозеф Кэмпбелл

МИФИЧЕСКИЙ ОБРАЗ

В своем программном труде «Мифический образ» американский ученый, исследователь природы мифа и символа Джозеф Кэмпбелл (1904—1987), проводя сравнительный анализ мифологий различных народов мира, а также мифологической литературы, затрагивает такие темы, как идея космического порядка, преображение внутреннего света, искупление через самопожертвование и жертвоприношение, духовное пробуждение. Опираясь в работе на аналитическую психологию К.Г. Юнга и идеи традиционалистов, автор приходит к выводу, что, несмотря на видимое.....

https://cloud.mail.ru/public/3439236981b7%2F%D0%B4%D0%BA.rar
 
Gipe$Дата: Суббота, 11.10.2014, 23:29 | Сообщение # 69
Генералиссимус
Админ
Сообщений: 1779
Дата регистрациии: 25.12.2009
Статус: Offline
asedf47, а ты не в курсе случайно, есть ли книга по мифологии, где делается попытка сопоставления греческой и скандинавской мифологий?
 
asedf47Дата: Воскресенье, 12.10.2014, 06:33 | Сообщение # 70
Генералиссимус
Модератор
Сообщений: 1646
Дата регистрациии: 30.11.2009
Статус: Offline
Посмотри, если у тебя нет этих авторов.

Варг Викернес (Varg Vikernes)

Скандинавская мифология и мировоззрение
В книге норвежского музыканта и язычника Варга Викернеса подробно излагается скандинавская мифология с оригинальными авторскими интерпретациями и описываются важнейшие элементы культуры древних германцев.

Религия и Магия Древней Скандинавии
В новой книге норвежского музыканта Варга Викернеса излагается оригинальная версия происхождения языческой религии Древней Европы на примере древнескандинавских верований и представлена авторская трактовка сюжетов германо–скандинавской мифологии.

https://cloud.mail.ru/public/f93ad5e15ce7%2F%D0%A1%D0%9C.rar

Скандинавская мифология. Энциклопедия
Викинги некогда приводили в трепет всю Европу. Начав с покорения ближайших соседей, норманны, то есть «северные люди», ни много, ни мало изменили «вектор цивилизации». Юг нес на Север утонченность культуры, многочисленные технические достижения и религию Белого Бога; Север же коренным образом изменил этническую карту Европы, наладил морские коммуникации с опорой на Балтику и Северное море — и утвердил на пространстве от Тронхейма до Таррагоны и от Новгорода до Нормандии свой кодекс чести и свою веру, которая позднее стала именоваться «мифологией викингов».
Одноглазый хитрец Один и могучий Тор, коварный насмешник Локи и прекрасная Фрейя, светлый бог Бальдр, мировой змей Йормунганд и многие, многие другие — все это мифопоэтическая традиция Севера, иначе — скандинавская мифология.

https://cloud.mail.ru/public/b6879bf3c619%2F%D0%9A%D0%A1%D0%9C.rar
 
asedf47Дата: Понедельник, 13.10.2014, 12:46 | Сообщение # 71
Генералиссимус
Модератор
Сообщений: 1646
Дата регистрациии: 30.11.2009
Статус: Offline
Скандинавский информационный центр
http://norse.ulver.com/
 
asedf47Дата: Понедельник, 13.10.2014, 12:47 | Сообщение # 72
Генералиссимус
Модератор
Сообщений: 1646
Дата регистрациии: 30.11.2009
Статус: Offline
Галина Бедненко

Неоязыческий календарь

Календарь в скандинавских странах делил год на два основных сезона - зиму и лето, что связано с северным положением этих территорий. Лето знаменовалось длинными днями и белыми ночами, а зима - короткими днями и длинными ночами. Зима начиналась в субботу между 11 и 18 октября (по старому стилю). Лето начиналось в четверг между 9 и 15 апреля (по старому стилю).

В языческие времена Скандинавия безусловно праздновала свои сезонные и религиозные праздники, но дошедшая до нас об этом информация чрезвычайно скупа. И мы собираем ее все по тем же исландским сагам. (При этом стоит учитывать, что праздники в Исландии могли быть несколько иными, нежели на самом Скандинавском полуострове.)

Поскольку же именно исландские источники, порядки и обычаи обычно берутся за образец в современном неоязычестве, то поговорим вначале о них. Общеизвестными древними праздниками являются [1] :

· Ветрнэтр ("зимние ночи") - первые зимние ночи (по исл. календарю), то есть праздник начала зимы. Вернее, эти самые ночи перед началом зимы в субботу 21-27 октября.

· Йоль - праздник середины зимы. Главное языческое празднество. Позже отождествилось с Рождеством 6-9 января.

· Сумарблот ("летнее жертвоприношение") - возможно первый день лета. Тогда это четверг между 19 и 25 апреля (по ст. стилю 9-15 апреля).

· Мидсумар ("середина лета") - летнее солнцестояние, самый длинный день в году.

· Альтинг - время, когда съезжались на всеисландский тинг, народное собрание, вече, где решали спорные вопросы, судились и издавали законы. Альтинг открывался в четверг между 18 и 24 июня, а до 1000 г. на неделю раньше. Альтинг совпадал с неделей "середины лета".

Упоминается в сагах еще "дисаблот" ("жертвоприношение дисам") - когда оно производилось - неизвестно. Вполне вероятно, что это было обычной ритуальной частью разных религиозных праздников.

Общепринятыми современными языческими праздниками, дополнительно ко всем вышеперечисленным являются:

· Торри или праздник Донара (Тора) в конце января.

· Праздник дис в начале февраля.

· Майский день. 1 мая, начиная с ночи. Это Вальпургиева ночь конетинентальных германцев и общепринятый праздник всех язычников.

· Сигблот ("почитание победы"), упоминаемое Снорри Стурлуссоном. Полагают, что это тот же праздник, который у англо-саксов назывался Остара, приходящийся на весеннее равноденствие. Сейчас это 21 - 23 марта.

· Фрейфакси или Хлебный праздник (1 августа).

Таким образом современные язычники дополняют уже известные исландские праздники общепринятыми европейскими: на начало февраля (2 февраля) у язычников кельтских традиций приходится Имбольк, 1 мая - Бельтайн, Остара - весеннее равноденствие, 1 августа - Лагнасад.

Праздник Торри - это до сих пор празднуемый в Исландии народный праздник, "день бондов", в наши дни празднуемый как "день мужчин" (аналог 23 февраля, только мужчины славятся как "крестьяне", а не "воины"). В современной Исландии существуют и другие народные праздники, не связанные ни с язычеством, ни с христианством. Это довольно поздно введенный "день женщин", "встреча Солнца", день Локи, "собачьи дни".

20 июня и 23 декабря, то есть практически в дни летнего и зимнего солнцестояний празднуются дни Торлака [2], соответственно летний Торлак и зимний Торлак. Торлак был христианским епископом и последняя дата является датой его смерти, а первая - датой перенесения его останков в храм. Хотя эти даты приблизительно совпадают с датой солнцестояний, следует отметить, что во времена епипскопа Торлака летнее солнцестояние приходилось приблизительно на 15 июня, а зимнее где-то на 15 декабря.

Современный неоязыческий календарь праздников северной традиции не является унифицированным для всех общин и течений внутри Асатру. Наиболее распространен список праздников предлагаемый Эдредом Торссоном в его книге "The Our Troth" (еще не переведенной на русский язык) - это довольно короткий перечень дат при сравнительно простых обрядах. Кведульв Гундарссон в своей книге "Teutonic Religion" (к сожалению, не переведенной на русский язык) дает свой перечень праздников и описание ритуалов, большей частью рассчитанных на двух-трех участников.

Неоязычество принесло не только возрождение языческих праздников, но и совершенно новые так называемые "Дни Поминовения". Если основные сезонные праздники у всех авторов и общин примерно одни и те же, то дни почитания тех или иных героев весьма разнятся и по времени, и по существованию. Я представлю здесь календарь поминальных дат официальной неоязыческой организации "The Troth", чей сайт расположен в Интернете по адресу: http://www.thetroth.org.

Приведу список и предназначение некоторых поминальных дат. Большая часть почитаемых здесь людей - героев были язычниками, погибшими в борьбе с христианством (так сказать, языческих великомучеников). Правило назначение той или иной даты тут сравнительно простое - за редким исключением берется девятое число каждого календарного месяца. Поскольку северное язычество довольно популярно в США, то присутствует также попытка использовать привычку праздновать национальные американские праздники в языческих целях, или же найти им смысловую альтернативу.

9 января - Поминовение Рауда Могучего, норвежского предводителя язычников, убитого конунгом Олавом Трюггвасоном за отказ принять христианство. На его дочери потом пытался жениться конунг, она попыталась его убить, но он это предвидел. Когда дочка Рауда Могучего поняла, что убийство мужа не состоялось, она уехала и никогда больше с Олавом не встречалась.

9 февраля - Поминовение Эйвинда Рваная Щека. Он также отказался принять христианство и конунг Олав поставил ему на живот чашу полную горящих угольев. Эйвинд все равно не принял крещения, и, как говорит "Сага об Олаве сыне Трюггви", признался в нечеловеческом своем происхождении, свершенном только благодаря колдовству финнов. (Не менее примечательна смерть от руки Олава и его тезки - Эйвинда Болото. Последний тоже был колдуном и, как рассказывает сага, даже повел войско колдунов против конунга Олава, но все они погибли.)

14 февраля - праздник Вали. Это, конечно же, "переделанный" язычниками день св. Валентина. В это же время праздновались римские Луперкалии [3]. Никаких причин чтить именно Вали в этот день нет, но язычники советуют, коль у вас нет с кем отпраздновать Луперкалии, то посидеть и поразмыслить на тему чести и обязанностей перед предками (то есть на тему бога Вали, сына Одина). Такая вот альтернатива дню св. Валентина.

28 марта - день Рагнара Кожаные Штаны, разграбившего в 845 году Париж. Художественный пересказ этой истории можно видеть в фильме "Викинги" с Кирком Дугласом. В этот день можно смотреть этот фильм и, подвыпимши, кричать "Hail Ragnar!".

9 апреля - Поминовение ярла Хакона Сигурдсона (Могучего). Этот хладирский ярл оказывал самое ожесточенное сопротивление проникновению христианства в Норвегию и конунгу Олаву Трюггвасону. Ярл Хакон чтил языческих богов, как мало кто из правителей в это время, но потерпел неприятности обидев Торлейва Ярлова Скальда, а потом был убит бондами из-за своего чрезмерного сластолюбия.

9 мая - Поминовение конунга Гудрёда из Гудбрандсдалира, которому отрезал язык конунг Олав Святой после подавления "заговора конунгов". Как сказал об этом скальд Оттар Черный:

Конунгов ты выгнал
Прочь, побег сорочки
Сёрли [4], пересилил
Всех зачинщик сечи.
Усек язык князю
Северному живо,
От тебя владыки
Подале бежали.
(Цит. по Круг Земной. Сага об Олаве Святом. С. 215)

30 мая - День Поминовения погибших на войнах (обычай в США) Современные американские язычники северного толка празднуют в этот день "День Эйнхериев".

9 июня - Поминовение Сигурда Убийцы Фафнира, из "Саги о Вёльсунгах". Надо сказать, что Сигурд - лицо скорее легендарно-мифическое, нежели историческое. Он оказался клятвопреступником (став мужем Брюнхильд и имея с ней ребенка, женился на Гудрун), сознательно стал обманщиком (прошел брачное испытание под видом другого человека - Гуннара), помог Гуннару овладеть Брюнхильд, а потом не стал скрывать от своей жены Гудрун то, что обманул Брюнхильд. Все это привело к распре женщин, и в результате - к смерти самого Сигурда. На смертном ложе Брюнхильд все-таки "овладела" Сигурдом, приняв смерть рядом с ним как его истинная жена.

9 июля - Поминовение Унн Мудрой, матриарха по своему положению и характеру, одной из прародительниц славных родов в Исландии.

29 июля - День смерти Олава Святого. Некоторыми язычниками почитается как праздник. Видится в этом, однако, неуместное позерство и легкомыслие.

9 августа - Поминовение короля Радбода Фризского - одного из варварских вождей периода миграции.

28 октября - Поминовение Эйрика Рыжего, героя "Саги об Эйрике Рыжем".

День Колумба (США) - Поминовение Лейфа Эйриксона и Фрейдис Эйриксдоттир, как считается, первых европейских поселенцев в Америке. Фрейдис Эйриксдоттир известна еще и тем, что убила почти всех женщин в команде переселенцев якобы потому, что из-за них начинались ссоры между мужчинами женатыми и неженатыми. (Женатых мужчин, впрочем, тоже поубивали.)

9 ноября - Поминовение правительницы Сигрид Гордой, сторонницы языческой веры. Почитаема современными язычниками, так как отвергла супружеские домогательства Олава Трюггвасона. Перед тем, однако, она успела отвергнуть предложения и других конунгов довольно доступным для понимания образом - спалила их в бане. Один из этих конунгов был из Гардарики, то есть Руси.

9 декабря - Поминование Эгиля Скаллагримсона. Гениальный поэт (и по современным меркам), сильный и ловкий воин, убийца и мародер, жадноватый хозяин и - в конце жизни - вызывающий сочувствие и какие-то трогательные чувства старик.

Дни поминовения в неоязычестве празднуются как почитание памяти героя, чтение соответствующих саг и отрывков из них, стихов (древних и собственносочиненных), размышление над человеческими качествами героя. Язычники из организации "Трот" утверждают, что каждый человек может выбрать себе достойных героев и героинь для почитания, которые могут чему-то научить нас в нашей же жизни. Трудно представить себе, чему может научить женщину одновременно Сигрид Гордая и Унн Мудрая. А тем более Фрейдис Эйриксдоттир, если дама не хочет провести большую часть жизни за решеткой в компании дам не менее темпераментных.

Вдобавок, маловероятно, чтобы чему-то могли нас научить именно "мученики". Это в корне разнится с идеей удачи и хорошей доли, которую единственно должны уметь найти, ухватить и удержать "правильные" с точки зрения древнего язычника люди. Мученик может научить любо страдать так, как он (в том числе "пострадать за правду", а не "отстоять правду", к примеру), либо требовать, чтобы за него отомстили, что точно также как и "повторное страдание" не является и не может являться целью современного самостоятельно мыслящего человека. Если брать тех или иных героев для почитания, то лучше взять людей более удачливых, чем те, кого убили, да еще и пытали. И более полезных в наше время, нежели те, что прославились своими грабежами.

Современные люди ухватились за саму идею почитания славных предков и чтут известных им героев. Однако, также принципиально важно различать своих кровных предков и "героев со стороны". Если мы будем чтить Сигурда Убийцу Фафнира и забудем о своем собственном прадедушке, полковнике КГБ, то нам явится и из нас вылезет именно "полковник", когда мы будем взывать к Сигурду, чтобы он научил нас, к примеру, храбрости и выдержке в борьбе с врагами. А "полковник КГБ" - сидящий в вас предок - научит вас, к примеру, писать доносы или сверлить "глазки" внутрь женской бани. О том, чему в действительности могут научить вышеперечисленные "языческие великомученики" вообще умолчим.

Немыслимым мне кажется почитание рода и предков вне всякой связи с своим кровным родом и предками как таковыми. Я не призываю всенепременно почитать в ритуалах всяких и разных, любых бабушек и дедушек, которые могли творить в своей жизни черт знает что, или наоборот, ничего особенного. Я предлагаю лишь узнать о них побольше и выяснить, какое послание они могли оставить нам, своим потомкам. А параллельно с этим, ничто не мешает нам чтить самых разных героев самых разных времен и национальностей - Сигурда или ту же Брюнхильду, вплоть до основателя католического ордена иезуитов Игнатия Лойолы, который, конечно же, не имел никакого отношения к Скандинавии, но был человеком целеустремленным и удачливым.
 
Астрологический форум! » Астрология » Нумерология,гадание по картам и другие оккультные науки » Мифы (интересные мифы на любую тему)
Страница 5 из 5«12345
Поиск:



Бесплатный конструктор сайтов - uCoz