Личные сообщения()
Новые сообщения Участники Правила форума Поиск
Регистрация Вход
Страница 1 из 812378»
Астрологический форум! » Астрология » Астрология » ~АСТРОЛОГИЯ ДРЕВНЕЙ РУСИ~ (Русская астрология)
~АСТРОЛОГИЯ ДРЕВНЕЙ РУСИ~
Gipe$Дата: Суббота, 15.10.2011, 19:56 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Админ
Сообщений: 1780
Дата регистрациии: 25.12.2009
Статус: Offline
Предлагаю здесь обсуждать, а так же делиться древними трактатами отечественных астрологов.

Для начала предлагаю к ознакомлению "Астрологические трактаты древней Руси" в адаптированном варианте:



читаем: http://pagan.ru/?sortkey=3&dir=/lib/books/0source/astro


Сообщение отредактировал Gipe$ - Суббота, 15.10.2011, 20:02
 
Gipe$Дата: Суббота, 15.10.2011, 19:58 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Админ
Сообщений: 1780
Дата регистрациии: 25.12.2009
Статус: Offline
СЛАВЯНСКИЕ АПОКРИФЫ

* то же что и постом выше, но на древне-русском языке.

Книга Н.Тихонравова-"ПАМЯТНИКИ ОТРЕЧЕННОЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ" изд.1863 г., в ней собраны древние славянские тексты, например такие как (том 2-й):

- О часах добрых и злых;
- О днях добрых и злых;
- О лунных днях;
- Звездочтец;
- Астрология
и др.



качаем: http://files.mail.ru/7VKKND


Сообщение отредактировал Gipe$ - Суббота, 15.10.2011, 20:02
 
Gipe$Дата: Вторник, 18.10.2011, 19:18 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Админ
Сообщений: 1780
Дата регистрациии: 25.12.2009
Статус: Offline
Славяно-Арийский Календарь



ссылка: http://vo-lad-i-mir.narod.ru/


Сообщение отредактировал Gipe$ - Вторник, 18.10.2011, 19:19
 
Gipe$Дата: Пятница, 21.10.2011, 21:00 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Админ
Сообщений: 1780
Дата регистрациии: 25.12.2009
Статус: Offline
Симонов Рэм

Астрология в России до "Брюсова календаря"

Астрология по сути изъята из древнерусской культуры. Речь о ней в исторических работах идет редко, как правило, вскользь и чаще в негативном плане. Вот что говорится в книге М.К. Кузьмина по истории медицины в России: "В отдельных архивных документах излагаются правила, которыми руководствовались врачи при кровопускании. Так, в них указывалось, что кровь можно пускать при известном положении небесных светил, состояние же больного при этом имело второстепенное значение" [1]. Это мнение аргументируется ссылкой на некие архивные документы, но без указания места их хранения и раскрытия их содержания.
Недавно историком А.П. Богдановым в Российском государственном архиве древних актов обнаружены автограф (на латинском языке) и русский перевод "рассуждения" по врачебной астрологии, написанного царским врачом Самуилом Коллинсом. С.Коллинс объявляет себя сторонником врачебной астрологии и "философии", понимаемой им как наука, объединяющая знания о природе в ее естественно-научном и богословском аспектах. В трактате рассказывается о способах лечения различных народов: китайцев, индийцев, иранцев, бразильцев. С.Коллинс признает, что астрологические рекомендации по кровопусканию не являются единственно возможным подходом, но каждый народ изобрел что-то ценное в этой области.
Эта трактовка медицины противоречит приведенному выше взгляду на деятельность врачей-астрологов, якобы ориентировавшихся исключительно на положение небесных светил. В действительности такая односторонность была, скорее, присуща русским "потребителям" врачебной астрологии. Об этом свидетельствует сопоставление латинского текста "рассуждения" С.Коллинса с русским переводом, проведенное А.П. Богдановым, и помет царских чиновников, готовивших документ для доклада царю Алексею Михайловичу. Дьяк Посольского приказа Л.Т. Голосов, выполнивший перевод, опустил в нем приводимые С.Коллинсом цитаты из произведений церковных авторитетов. Он сделал это, следуя практике подготовки "докладов" царю, в которые по возможности включалась лишь оперативная информация, нужная для принятия конкретных решений. Предполагалось, что выдержки из Библии и других церковных книг и так известны и потому могут быть опущены. Что же казалось наиболее ценным чиновникам, готовившим "доклад" царю? На документе есть соответствующая помета подьячего Аптекарского приказа, назвавшего главным содержанием "рассуждения" астрологическое определение дат, благоприятных для кровопусканий. Итак, если судить не по подлиннику С.Коллинса, а по препарированному приказными чиновниками русскому тексту, то "потребители" врачебной астрологии в России усматривали ее главное содержание в конкретных астрологических рекомендациях. Однако это не значит, что в своей практике лейб-медики руководствовались этим мнением, которого они могли не знать. Врачи-астрологи в действительности стремились сочетать астрологические рекомендации с метеорологическими, физиологическими и другими показателями, ориентируясь на использование всего комплекса медицинских знаний своего времени, не пренебрегая возможностью использования опыта разных народов.
Неверным также является мнение об отрицательном отношении к астрологии Петра I. Так, в 1948 г. академик В.Г. Фесенко писал: "Не подлежит сомнению, что Брюс и сам Петр были свободны от астрологических предрассудков и не относились серьезно к календарным предсказаниям" [2].
Это суждение расходится с выводом русского историка астрономии Д.О. Святского: "...Брюс с Петром если не всецело, то наполовину верили в астрологию, которая в то время еще далеко не потеряла своего значения" [3]. Впоследствии Д.О. Святский приводил более сдержанную характеристику отношения к астрологии этих лиц: "Брюс, как и Петр, по-видимому, относился безразлично к подобного рода предсказаниям и астрологии" [4]. Однако известно доброжелательное отношение к астрологии среды, в которой Петр рос и формировался как личность.
У его отца царя Алексея Михайловича была страсть к живописи на астрономические и астрологические сюжеты. Потолки в его хоромах были украшены росписями звездного неба, на стенах висели картины той же тематики. Так, в 1662 г. на потолке царской столовой была сделана роспись по замыслу Густава Декемпина, которая называлась "Звездотечное небесное движение, двенадцать месяцев и боги небесные". В 1668 г. подобным же образом была украшена столовая царевича Алексея Алексеевича [5]. Эти росписи не сохранились.
Недавно О.Р. Хромов обосновал, что похожая композиция запечатлена на лубочной картинке, дошедшей до нашего времени в единичных экземплярах. На этом лубке наряду с другими сюжетами в клеймах со знаками Зодиака указывается краткая астрологическая характеристика их "естества", на-пример "месяц генварь естеством тепл и мокр, дней 31".
Поскольку название зодиакального знака заменяется месяцем, в который он присутствовал на небосводе, то Зодиак и стали называть двенадцатью месяцами. Именование Зодиака в росписи потолка царской столовой двенадцатью месяцами, по мнению О.Р. Хромова, свидетельствует о том, что роспись содержала аналогичные астрологические характеристики двенадцати знаков Зодиака (месяцев).
В 1669 г. по заданию Алексея Михайловича живописцы Ст.Лопуцкий и И.Мировский написали большую картину на полотне, иллюстрируя сведения из астрологической геральдики. Эта картина, предназначавшаяся для вывешивания на стене государевой комнаты, называлась "Герб Московского государства и иных окрестных государств гербы, а под всяким гербом планеты, под которым каковы" [5].
Иностранцы, посещавшие в это время Россию, отмечали оживление интереса к астрологии по сравнению с прежними временами, появление иностранных календарей с предсказаниями. На одном таком календаре (1660 г.) сохранились пометы астрологического характера. Текст помет, приписываемых Петру I, опубликован П.П. Пекарским [6].
На основе этих помет русский историк П.Н. Милюков сделал заключение, что "...в астрологические предсказания наполовину верил еще и сам Петр" [7].
К аналогичному выводу пришел Д.О. Святский: "На полях этого календаря мы видим любопытные отметки Петра против сбывшихся, по его мнению, астрологических предсказаний — что к чему относилось" [3].
Сейчас принадлежность астрологических помет Петру отрицается: "Записи на полях календаря ошибочно приписаны Петру I (почерк не его руки)" [8].
Пометы на календаре Алексея Михайловича (1660 г.), сделанные кем-то из его приближенных, позволяют отчасти определить объем и характер познаний в астрологии человека из царского окружения. Его заинтересовал, в частности, вопрос о государствах, расположенных на территориях, "управлявшихся" определенными зодиакальными знаками. Он сделал три пометы (по поводу знаков Во-долея, Тельца и Девы), в которых выразил досаду из-за недостаточной конкретности календарных прорицаний. На "подвластных" созвездиям территориях лежали многие страны, а ему хотелось знать, к каким государствам относился прогноз, что, например, следовало из такой пометы: "Которыя под тем знаменем (знаком Водолея. — Р.С.) государства есть, а не ведомо которому". Лицо из царского окружения также демонстрирует знания в области влияния небесных объектов на характер и деятельность людей. К утверждению календаря о воздействии Меркурия (в августе) "в сердцах людей храбрых и добровольных" сделана помета: "Час добрый на обман" [6]. Это замечание свидетельствует, что человек, делавший пометы, был знаком с астрологической характеристикой Меркурия как планеты, сопутствующей обману, непостоянству. Например, аналогичная, достаточно типичная характеристика свойств Меркурия давалась в "Календаре" Корвина Красовско-го (1730 г.): "Меркурий есть свойства и натуры непостоянной" [9].
В год рождения Петра (1672 г.) астрология стала рассматриваться в качестве учебной дисциплины наряду с арифметикой, геометрией и другими " свободными художествами". Об этом свидетельствует составленная переводчиком Посольского приказа, известным просветителем Николаем Спафарием и подьячим Петром Долгово "Книга избранная вкратце о девяти мусах и о седмих свободных художествах". Как полагает О.А. Белоброва, это произведение предназначалось для обучения детей царя [10].
Сохранились астрологические вирши на крещение Петра, приписываемые Симеону Полоцкому вместе с Епифаном Греком (возможно, Епифаном Славинецким). В них славословился новорожденный Петр "от лица" звезд, а в качестве метафор использовались астрологические понятия. Эти вирши настолько насыщены астрологической лексикой, что многие авторы без достаточных оснований считали их стихотворным гороскопом Петра (см., например, [11]). Во всяком случае появление таких виршей было возможны лишь при благосклонности царского двора к астрологии, а может быть, и при осведомленности в ней.
Можно полагать, что Петр I познакомился с элементами астрологии в процессе образования в детском возрасте. Так, в 1679 г. для семилетнего царевича Петра Алексеевича художником Карпом Ивановым (Золотаревым) была сделана на "александрийском листу" копия с упомянутой выше росписи на астрономо-астрологическую тему на потолке царской столовой. Возможно, это самое раннее свидетельство ознакомления Петра с элементами астрономии и астрологии в учебных целях.
В 1683 г. для одиннадцатилетнего Петра его дядькой Т.Н. Стрешневым из вещей скончавшегося царя Федора Алексеевича была взята "Селенография" Я.Гевелия, как свидетельствует запись, сделанная в описи его библиотеки [5]. Из предисловия русского перевода этой книги Петр мог узнать, что звездословие (так по-древнерусски называлась астрология) "благопотребно есть на управление государства" [12].
В правление детей Алексея Михайловича — Федора, малолетних Ивана и Петра, царевны Софьи — сохранялась традиция перевода иностранных календарей с предсказаниями. Став государем, Петр I санкционировал издание отечественного предсказательного календаря, составленного В.Киприяновым не только на основе переводов, "но и по старым московским пасхалиям, планидникам, громникам, колядникам и травникам" [13]. Своего рода научное редактирование календаря при его издании осуществлял один из ближайших сподвижников Петра граф Я.В. Брюс, отсюда и название "Брюсов календарь".
Таким образом, Петр с детских лет находился в атмосфере уважения к астрологии. Естественна поэтому его заинтересованность возможностью предвидеть будущее. Об этом сообщал Д.А. Ровинский: "Петр I был тоже порядочный суевер и заказывал себе гороскопы" [9].
В связи с этим интересно отношение Петра I к магии. Данный вопрос отражен в литературе недостаточно. Имеющиеся сведения указывают на то, что отношение к астрологии у Петра I могло "идти в ногу" с интересом к магии. Предание о так называемом Нептуновом обществе свидетельствует, что "Петр I со своими сочленами на Сухаревой башне из любопытства занимался магией, алхимией и астрологией". Председателем Нептунова общества был адмирал Ф.Я. Лефорт, Петр I числился первым надзирателем, Феофан Прокопович был оратором. В числе членов общества входили генерал-адмирал Ф.М.Апраксин, Я.В. Брюс, математик и астроном А. Д. Фар-хвароон, М.М. Голицын, А.Д. Ментиков, Б.П. Шереметев и другие государевы соратники и вельможи. По мнению И.М.Снегирева, Нептуново общество имело статус тайного наподобие масонского [14].
Приводимые И.М. Снегиревым данные противоречивы и не заслуживают полного доверия. Так, Ф.Я. Лефорт умер в 1699 г., поэтому Феофан Прокопович не мог находиться одновременно с ним в Нептуновом обществе, так как переехал в Петербург в 1716 г. и только после этого попал в окружение Петра I. В истории русского масонства существует предание, которое перекликается с данными И.М. Снегирева о Нептуновом обществе. По этому преданию, Петр I был принят в масоны в Англии (1697 г.?). В существовавшей в конце XVII в. русской масонской ложе мастером стула якобы был Ф.Я. Лефорт, первым надзирателем — генерал и контр-адмирал Патрик Гордон, а вторым — Петр I [15].
Примечательно, что оба предания ставят во главе Нептунова общества и масонской ложи, деятельность которых была связана с магией и астрологией, одного и того же человека — Ф.Я. Лефорта, имевшего влияние на Петра с юных лет.
Председательство Ф.Я. Лефорта в Нептуновом обществе объясняется, возможно, тем, что когда Петр I юношей стал посещать Немецкую слободу, то благодаря Ф.Я. Лефорту и получил знания в области магии и астрологии. Возможно, тогда был составлен гороскоп Петра I, содержащий указания на такие негативные черты его личности, как тяга к пьянству, нетерпимость, жестокость, склонность к безнравственным поступкам и пр. Возможно, эти черты Петр I воспринимал как фатальные для себя и поэтому не старался их решительно изменить. Однако это лишь предположение, нуждающееся в обстоятельной проверке.
Существует также мнение и об отсутствии документальных свидетельств о занятиях Петра I и его приближенных астрологией. По этому поводу Д.О. Святский отмечал: "Ни в одном из памятников их эпохи нет каких-либо намеков на то, чтобы они занимались составлением гороскопов или вообще обнаружили к астрологии неравнодушие" [4]. Историческая наука сегодня располагает методами анализа, заставляющими "говорить" ранее "мертвые" источники. Со времени Д.О. Святского число источников, относящихся к Петровской эпохе, существенно не расширилось, но применение современных исследовательских методов позволяет усомниться в его пессимистическом выводе. Эти новые исследования говорят о том, что нельзя игнорировать возможность влияния астрологии на становление противоречивой личности Петра I.
Приведенные примеры показывают, что искажение аспектов культуры, связанных с астрологией, недостаточное к ним внимание чреваты неточностью характеристик исторических процессов, явлений и личностей. Необходимо систематическое освещение истории распространения астрологических воз-зрений в России на основе анализа текстов с позиции средневековых, где это необходимо, и современных астрологических методов. Одним из перспективных в указанном отношении источников является вышедший в 1709-1711 годах в виде пяти гравированных таблиц "Брюсов календарь", представляющий собой сложное по составу произведение, основное содержание которого связано с астрологией
.


Литература

1. Кузьмин М.К. История медицины. М.: Медицина, 1978. С.44.
2. Фесенко В.Г. Очерк истории астрономии в России в XVII и XVIII столетиях. Тр. Ин-та истории естествознания АН СССР. Т.1. М., 1948. СИ.
3. Святский Д.О. Отец русской астрономии. Памяти Я.В. Брюса. Природа и люди. 1915. N 27. С.429.
4. Святский Д.О. Очерки истории астрономии в Древней Руси. Историко-астрономические исследо-вания. ВыпЛХ. Ч.Ш. М., 1966. С.100-101.
5. Забелин И.Е. Домашний быт русских царей XIV и XVII столетий. T.I. 4.1. М., 1895. С. 60, 178-179.
6. Пекарский П.П. Наука и литература при Петре Великом. T.I. СПб., 1862. С.283-285.
7. Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. 4.2. СПб., 1897. С. 249.
8. Исторический очерк и обзор фондов Рукописного отдела Библиотеки Академии наук. Вып.1.XVIII век. М.-Л., 1956. С.38. Примеч.3.
9. Ровинский Д.А. Русские народные картинки. СПб., 1881. С.447.
10. Белоброва О.А. К изучению "Книги избранной вкратце о девяти мусах и о седмих свободных художествах" Николая Спафария. Тр. Отдела древнерусской литературы. Т.ХХХ. Л., 1976. С.309.
11. Робинсон А.Н. Симеон Полоцкий — астролог. Проблемы изучения культурного наследия. М., 1985. С. 177-184.
12. Соболевский А.И. Западное влияние на литературу Московской Руси XV-XVII веков. СПб., 1899. С. 88.
13. Бородин А.В. Московская гражданская типография и библиотекари Киприяновы. Тр. Ин-та книги, документа, письма. T.V. М.-Л., 1936. С.78-79.
14. Снегирев И.М. Сухарева башня в Москве. Русские достопамятности. Т.1. М., 1877. С. 12-16.
15. Пыпин А.Н. Русское масонство. XVIII и первая четверть XIX в. Птг., 1916. С. 88.


источник: http://www.urania.ru/vertica....26.html


Сообщение отредактировал Gipe$ - Пятница, 21.10.2011, 21:05
 
Gipe$Дата: Пятница, 21.10.2011, 21:20 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Админ
Сообщений: 1780
Дата регистрациии: 25.12.2009
Статус: Offline
Симеон Полоцкий.

Ранние стихи

По изд.: Симеон Полоцкий. Вирши / Сост., подготовка текстов, вступ. статья и комментарии В.К.Былинина, Л.У.Звонаревой. Мн., 1990. С. 86.

Комментарий (с.399):
"Стихотворение написано в оригинальном учено-панегирическом жанре genethliacon, суть которого состояла в предсказании, обычно астрологически "обоснованном", завидной судьбы новорожденного. В данном случае речь идет о младенце царевиче Симеоне Алексеевиче (род. в апреле 1665 г.) "Беседа…" известна в трех списках: ГИМ, Синод. собр., № 731; ГИМ, Синод.собр., № 877 (в составе "Благоприветствования царю Алексею Михайловичу по случаю рождения сына Симеона" и без греческих названий планет) и ГИМ, Синод. собр., №287 (в составе "Рифмологиона"). Текст - по списку ГИМ, Синод. собр., № 731, л. 76-76об.".

БЕСЕДА СО ПЛАНИТЫ

Рците, планиты, что вы свыше Симеону
Божиим изволом дасте во место поклону?

Луна

Луна: Аз турков знамя, прекланяю роги
Свои з выями турков Симеону в ноги.

Ермий

Меркурий: Аз премудрость щасте предлагаю,
Чест(ь) и остроумие сими почитаю.

Афродита

Венус: Красоту плоти токмо даю тебе,
Ничто бо ми есть твоей угодно потребе.

Слонце

Слонце златосветлое: Везу в колеснице
Здравство, силу, щасте, борзость сей деннице.

Арей

Марс: Аз владно оружец храбрством почитаю
И на гордыя враги острый мечь вручаю.

Дий

Иовий: Аз что могу любве паче дати? —
Приязнь, честность и мерност(ь), благост(ь), правду знати.

Крон

Сатурн: Аз не имам, что дати Симеону,
Да буду подножие грядущу к Сиону.

источник: http://starbel.narod.ru/sp/sp.htm


Сообщение отредактировал Gipe$ - Пятница, 21.10.2011, 21:21
 
Gipe$Дата: Пятница, 21.10.2011, 21:37 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Админ
Сообщений: 1780
Дата регистрациии: 25.12.2009
Статус: Offline
ГЕОРГИЙ из РУСИ

(к 650-летию со дня рождения, 1450-1494)

Городок Дрогобыч примостился у каменного бока Карпат. Дали ему жизнь соляные источники ещё до лихолетья Батыева. Сотни лет на городском гербе красуются девять головок соли. На центральном холме, рядом с ратушей, среди вековых каштанов, возвышается кирпичный собор: бурая кладка в серой сетке окаменевшего раствора, стрельчатые окна, зубчатый фронтон, контрфорсы - готика. Эти камни многое помнят и могут рассказать нам историю одной необычной жизни, которая угасла в пятисотлетней дали...

Юрий, сын ремесленника Михайла Доната из рода Котермаков, уйдёт отсюда во Львов подростком с надеждой на место писарчука в торговой конторе итальянца Тедальди. Вскоре по кварталу вокруг солеварни разнесётся слух, будто юноша переселился в Краков, чтобы пройти науки в Ягеллонском университете. Спустя четыре года переступит порог родительской хибары молодой человек в квадратном берете бакалавра - Георгиус по прозвищу Дрогобыч. Вновь посетит отчее гнездо в 1473 году, теперь уже магистром, судя по берету круглой формы. Пройдёт ещё семнадцать лет, прежде чем услышат улицы родного города, в последний раз, медленные шаги доктора искусств и медицины, королевского лекаря, философа и астронома. Он приедет из Кракова прощаться с тем уголком земли, где остались его корни. Самочувствие его не обманывало, он врач.

Отпустив наёмный экипаж у Самборских ворот, сорокалетний учёный направился в сторону видной отовсюду гранёной башни ратуши, к рыночной площади. Фешенебельная улица негоциантов и шляхты, на которую выходили узкие фасады камениц с крутыми черепичными крышами в два, даже три этажа, огибала бурую громаду костёла. Через его двор вёл путь в лощину, в которой, между соляной шахтой и православной церковью, жили Котермаки. За калиткой в ограде, охватывая продольные стороны собора через алтарный выступ, находилось католическое кладбище. Из нагромождения надгробий взгляд выхватил примету детства - пирамидку из дикого камня. Под ней покоился земляк Юрия и, говорили, свойственник Михайла Доната, участник Грюнвальдской битвы Ян Менжик. Этим камням и надписи суждено пережить пять столетий, но и они убоятся времени, вернее, равнодушных рук, «приводящих в порядок» территорию.

В узком месте, между алтарным выступом храма и отдельно стоящей звонницей, потянуло холодом. Королевский лекарь, почувствовав озноб, плотнее закутался в чёрный плащ; гнилой из-за избытка влаги воздух Прикарпатья был для него гибельным. С тоской подумал о целительной Италии. Благословенны те годы!

Ах, Италия! Там после тысячелетнего затмения вновь разгорелось солнце эллинской и римской учёности. Там открылись лучшие в Европе университеты, где вместе с богословием изучали Римское право, медицину и artes liberales - грамматику, риторику, диалектику, арифметику, геометрию, астрономию и музыку. Там вновь заговорили во весь голос Аристотель и Платон, и Птолемей отстоял шарообразность Земли.

Бакалавром и магистром Юрий стал в Кракове, там же присоединил к имени название родного города. Однако уровень образования в королевстве польском любознательного молодого человека не удовлетворил, и он подался туда, где свет Ренессанса был самым ярким. Денег ему хватило, чтобы добраться попутным обозом до Угорской земли (вспомним Ломоносова, пришедшего в Москву с рыбным обозом холмогорцев). С берегов Дуная через горные страны и обширные равнины до Болоньи шёл пешком. В канцелярии болонской высшей школы его записали Джорджо да Леополи (Георгий из Львова), но в Италии прижилось другое имя - Георгий из Руси.

Юрий Дрогобыч из Руси - подписал он первую свою печатную работу, опубликованную в Риме. Издатель Эухариус Зильбер рисковал, выпуская в свет сочинение неизвестного автора. Кто такой Дрогобыч? Где точно находится Русь? Кажется, в тех краях живут монголы. Или гиперборейцы? Или скифы? Словом, дикие народы. Правда, автор рукописи в звании магистра и вот-вот станет доктором искусств и наук. Притом, ультрамонтанец (то есть чужеземец, человек из-за гор), несмотря на свои 33 года, удостоен чести быть избранным Ректором Университета медицины и свободных искусств в Болонье. Можно рискнуть!

И «Прогностик» выходит в свет 7 февраля 1483 года.

Всякая изданная книга - событие, тем более спустя каких-нибудь 40 лет после изобретения книгопечатания Гуттенбергом. Только чаще всего событие это - для самого автора. Случается, какое-то время она волнует умы читающей публики. Ещё реже она становится памятником времени. И совсем редко - вневременным, всемирным явлением. И не всегда значимость книги осознаётся современниками. Как правило, истинную цену определяют потомки современников автора.

Когда молодой учёный взял в руки тонкую, в двадцать страниц, книжку малого формата, он конечно же испытал радость автора, впервые увидевшего своё имя, набранное типографским шрифтом. Никто из его соплеменников, населявших великую равнину от Карпат до места впадения Оки в Волгу, от Белого моря до Дикой степи, не разделил с ним этой радости; никто (в том числе и автор) не подумал об известности, ожидающей склонного к наукам русина через сотни лет, известности пусть скромного, тем не менее первопроходца отечественной науки. Не будем преувеличивать значение Юрия из Дрогобыча. Известность его станут питать не мысли, выраженные латинскими словами, языком науки, продержавшемся в Европе вплоть до конца XVIII века, а сама книга, как явление духовной жизни миллионов людей, расселившихся на необъятных просторах Евразии.

В целом «Прогностик» («Прогностическая оценка текущего 1483 года магистра Юрия Дрогобыча из Руси, доктора философии и медицины Болонского университета») представляет собой астрологический календарь, в котором прогнозируются на ближайший год земные события, исходя из расчёта движения небесных светил и астрономических явлений. Подобные календари у книготорговцев не залеживались: и сиятельный князь, и купец, и воин-наёмник, и зажиточный крестьянин не были безразличны к своей судьбе. Но астрология не была, вопреки ходячему мнению, шарлатанством, ибо находилась на уровне научных знаний того времени. Пытливый, наблюдательный ум, задумываясь о единстве Вселенной, о взаимосвязи вещей и явлений, естественно, ставил вопросы - какое место в мироздании занимают Солнце, Луна, планеты и неподвижные звёзды, каково их влияние друг на друга, на Землю, на людей. Чтобы ответить на эти вопросы, мало было прислушаться к Аристотелю, Платону и Птолемею. Собственный опыт средневековых учёных часто шёл вразрез с мнением древних мудрецов, и тем чаще, чем смелее и независимей от авторитетов была личность.

Ректор прославленного университета, предсказывая в «Прогностике» события года, хотя и следит внимательным глазом за движением светил, опирается прежде всего на опыт в наблюдениях за природой человеческим обществом. Он свободно ориентируется на пространстве от Норвегии до Сицилии, от Исландии до Персии. Впервые на печатной странице названы Дрогобыч, Львов, Москва; причём, автор подчёркивает, что города его малой родины, Прикарпатья, стоят на земле Руси, а не Польши. Русь для него - понятие единое - ни словом о Белой, Малой и Великой.

Доктору медицины и без подсказки неба несложно предсказать пути и время прихода очередного поветрия. И тут же советы, как бороться с эпидемией (вопреки воле Неба). Европа XV века - скопище больших и малых, подозрительно поглядывающих на соседей государств. Бесконечные войны, имущественное и социальное расслоение, вседозволенность сильных мира сего и бесправие холопов, всевластие церкви, инквизиция, невежество и... Ренессанс, теснота, набеги кочевников из Великой Степи и новая напасть - турки-османы. Молодому философу необходимо быть в курсе всего, чтобы безошибочно предусмотреть «великие опасности и несчастья со стороны неприятеля, вражду, плен, темницы... и смертность, притеснения со стороны князей и панов». Война, по расчёту Георгия из Руси, угрожает «местности возле берегов моря и напротив Малой Азии, как Русь, Подолье, Валахия и земли татар». Почти все эти предсказания сбылись. И вот знаменательная деталь: автор «Прогностика» при всей своей зависимости от сильных мира сего не обещает им ничего утешительного, в то время как для низов прогноз на год более благоприятен.

Качество настоящего учёного ярче всего проявляется в том разделе книжки, где речь идёт о погоде. Магистр Георгиус ставит погодные условия в зависимость от географической широты местности и утверждает, что погоду можно предсказать на основе многолетних метеорологических наблюдений. Эта мысль опередила своё время. И таких мыслей в книжке немало. На двадцати страницах, то здесь, то там, автор утверждает: мир познаваем. Через пять веков после смерти учёного его биограф Я. Исаевич заметит, что Юрий Дрогобыч создавал «Прогностик» с намерением помочь человеку познать тайны Вселенной, научить использовать для общего добра закономерности природы.

Да, Италия! Все лучшие воспоминания остались под её синим небом и тёплым солнцем. Вся страна - мастерская художников и скульпторов; строительная площадка, где возводятся прекрасные дворцы и храмы. Разве забудутся учёные диспуты, понятливые ученики! Тогда Урания была любимой музой, а вся жизнь, казалось молодому человеку, была бесконечной.

Юрий, в тот памятный для тебя (а теперь для всей Руси) день, 7 февраля 1483 года, жизни твоей оставалось чуть больше десяти лет. Большую часть из них ты отдашь чтению лекций по медицине в помещении Большого Коллегиума Ягеллонского университета. Уже капли в твоей клепсидре, как memento mori, будут отзванивать последние дни, когда вселишься ты наконец в собственный дом на узкой улочке Кракова, усталый, смертельно больной. Но и тогда не найдёшь покоя. Три месяца украдёт у тебя тяжба с каноником Яном. Из равновесия, так необходимого учёному, будут выводить школяры, старающиеся не платить ресумпции. Опять придётся обращаться в суд. Ко всем неприятностям гуманистические идеи Возрождения, вывезенные тобой из Италии, с большим трудом станут прививаться на польской почве, возделываемой мракобесами и шляхтой, склонной к гульбе и войнам. Только бессонные ночи станут твоей отрадой: твой ум будет устремляться к далёким звёздам в поисках истины. И хотя ответить на волнующие вопросы суждено другим звездочётам новых поколений, ты не устанешь повторять стихотворное предисловие к «Прогностику»: «Далеки от наших глаз просторы неба, да не так уж удалены они от разума человеческого».

Пока что в твоей гуманной власти более близкие небесные тела. Луна и солнце диктуют трактат о затмениях. Шестой раздел трактата доктор Георгиус заканчивает перед последней поездкой на родину.
Не с затмения ли всё началось - путь подростка к свету? Тогда, 16 березоля года 1465 (Юрию и пятнадцати ещё не исполнилось), уменьшился небесный светильник над Дрогобычем больше чем наполовину. Идущий с рынка мещанин осенил себя крестным знамением. Завыла собака во дворе. За парканом охнула женщина. Олёнка, Юркина сестричка, спряталась под периной. Накануне дряхлый монах Евтимий шкандыбал по улицам пригорода, предрекая затмение солнца и успокаивал обывателей. Нет, Евтимий не был астрономом. В его обязанности входила проверка пасхалий, календарных таблиц. Монах давно заприметил любознательного паренька, который умел бойко читать псалтырь и часослов, учась грамоте у дьяка церкви Святого Юра, что за солеварней. И привлёк его к наблюдениям за небесными светилами. Эти наблюдения и стали через несколько лет главным делом жизни Юрия Котермака. А медицина? А философия? Что за вопросы! Ещё не истекло время универсалов и энциклопедистов, время великих открытий и великих заблуждений. Колумб за два года до смерти Георгиуса из Руси ступит на новый материк и... «узнает» в нём Азию. Звездочёт пока что и астроном, и астролог. Ещё не изготовлена труба Галилея, пятна на лике Селены не скоро станут «морями», а планеты отличаются от звёзд только своей непоседливостью. В погоне за золотом алхимики, сами того не ведая, творят химию. Ещё обращается Солнце вокруг неподвижной земли, но уже заметен среди пёстрой студенческой поросли в аудиториях Краковского университета школяр Николай Коперник. И не только характерным подбородком.

Гулко бьют куранты на близкой ратуше. Тоска сжимает сердце сорокалетнего учёного, который остановился на углу рыночной площади, чтобы купить в лавке сладостей для детей Олёнки. Предчувствие подсказывает: в последний раз он стоит на темени этого холма. Спасибо Италии! И Кракову спасибо! Но разве только они создали тебя, Юрий из Руси? Поклонись в первую очередь Дрогобычу, покойным отцу и матери, вложившим в твои уста слова родного языка, приходскому священнику, старому монаху Евтимию, латинисту из школы при магистрате, всем ремесленникам и купцам, которые научили тебя говорить по-польски, по-немецки, по-итальянски, не выходя за городские ворота. Пора! Калитка в крепостной стене открыта. За ней, в лощине, чернеет посад вокруг церкви чёрного дерева и чёрной же вежи над шахтой. Ночь гость из Кракова проведёт с родными, а наутро наёмный экипаж примет учёного в своё тесное нутро за Самборскими воротами, и запылит большак, что ведёт через Перемышль на Краков. В последний раз за слюдяным окошечком мелькнёт бледное лицо, улыбнётся сестре и племянникам: прощайте! Навсегда.

Он не был Титаном Возрождения. Тень Коперника накрыла его, как и многих. Он родился слишком рано. Он готовил почву. И сеял. Всходы увидели другие. Но он стал первым учёным мужем Руси, чьё слово размножил и разнёс по свету печатный станок. И это было мудрое слово. В истории нашей общей (для белых, малых и великих руссов) родины Юрий Дрогобыч - первый учёный общеевропейского масштаба, первый доктор наук, один из руководителей прославленного Болонского университета, что записано в его анналах. А я, автор этого портрета, особо выделяю признание самим выходцем из карпатской стороны своё единокровное родство со всеми, кто населял и населяет Великую Русскую равнину.

Автор статьи: Сергей Сокуров-Величко

источник: http://www.ui.ua/ru....e_faces


Сообщение отредактировал Gipe$ - Пятница, 21.10.2011, 21:38
 
Gipe$Дата: Среда, 26.10.2011, 23:04 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Админ
Сообщений: 1780
Дата регистрациии: 25.12.2009
Статус: Offline
В России выпускался астрологический т.н. "Брюсов Календарь":
http://www.newstube.ru/media/pravdiv-sej-kalendar'
http://www.heritage-books.ru/brusov_kalendar.php

К сожалению фактически все сведения которые я нашел - свидетельства астрологии скорее Западной, чем Славянской..., и относятся более к т.н. в те времена "жидовствующей литературе"..., хотя и это уже что-то! )))

Мне попалась в сети такая книга, основанная на народных источниках:
Н.Ф.Сумцов-"СИМВОЛИКА СЛАВЯНСКИХ ОБРЯДОВ":

здесь в ходе описания свадебного обряда даются примеры непосредственного применения астрологии, которые лично мне видятся как "синастрическая астрология"... Если поработать с этими обрядами и их внутренней сутью - можно получить "славянскую синастрическую астрологию"!... И это уже нельзя будет назвать "жидовствующей литературой", т.к. обрядовость и божества исконно славянские!

Для всех кого волнует данная тема, предлагаю так же к исследованию такие сайты содержащие первоисточники и статьи по Древнеславянской астрологии:
"ДОМ СВАРОГА" http://pagan.ru/?dir=/lib/books/0source/astro
"ДОМ СВАРОГА" http://pagan.ru/lib/books/history/astron.php
"ПЕРУНИЦА" http://perunica.ru/2009/11/12/zverinyj-krug-charovnika.html
"Библиотека СВИТКИ.РУ" http://svitk.ru/004_book_book/4b/1065_molba_vetru.php
Полное Собрание Русских Летописей (ПСРЛ). 135 книг. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=717564
АСТРОНОМИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ В ДРЕВНОСТИ http://hbar.phys.msu.ru/gorm/eclipses.htm

Могу добавить так же названия найденных мной на данном этапе источников, как либо касающихся астрологии и магических практик:

- А.Терещенко - БЫТ РУССКОГО НАРОДА.(1848);
- Колдовская книга;
- Морошкин - Славянский именослов (1867);
- Н.М.Туликов - Словарь Древне-Русских личных и собственных имен (1903);
- Н.Тихонравов - ПАМЯТНИКИ ОТРЕЧЕННОЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (1863) 2 тома;
- И.Сахаров - СКАЗАНИЯ РУССКОГО НАРОДА. Русское народное чернокнижие(1885) 2 тома;
- СЛАВЯНСКИЕ ДРЕВНОСТИ 2 тома из 3-х;
- Из истории отреченных книг т.4. АРИСТОТЕЛЕВЫ ВРАТА (1908);
- Из истории отреченных книг т.1. ГАДАНИЯ по ПСАЛТЫРИ (1899);
- Из истории отреченных книг т.3. ЛОПАТОЧНИКЪ (1900);
- Из истории отреченных книг т.2.ТРЕПЕТНИКИ (1899)
- ИСТОРИИ ГРОМНИКА (1899);
- Ф.Керенский-ДРЕВНЕРУССКИЕ ОТРЕЧЕННЫЕ ВЕРОВАНИЯ и КАЛЕНДРЬ БРЮСА (1874);
- перев.Б.Тураев - Эфиопский СВИТОК ОПРАВДАНИЯ (1908).
- Сост.Р.Симонов - Естественнонаучные представления Древней Руси. Сборник статей (1978);
- К.Архангельский-К ИСТОРИИ ЮЖНОРУССКИХ АПОКРИФОВ.(1899);
- Кузнецов - Предания Русского народа (Москва, 2008)
- Граф Кушелев-Безбородко - ЛОЖНЫЕ и ОТРЕЧЕННЫЕ КНИГИ РУССКОЙ СТАРИНЫ (1862);
- Отреченное чтение в России XVII-XVIII вв (2002);
- П.Лавров-АПОКРИФИЧЕСКИЕ ТЕКСТЫ (1899)
- Н.Ф. Сумцов - СИМВОЛИКА СЛАВЯНСКИХ ОБРЯДОВ (1996);
- СКАЗАНИЯ РУССКОГО НАРОДА;
- ТАЙНА ТВОРЕНИЯ по ВИДИМЫМ и НЕВИДИМЫМ ЧУДЕСАМ ЕГО (1785);
- И.Татарский - СИМЕОН ПОЛОЦКИЙ (1886);
- П.Тиханова - ТЕРНОВСКИЙ КАЛЕНДАРЬ 1275 года (1896);


*** Все эти книги можно отыскать в интернете при должном старании ;)

Большое колличество старинных рукописей (в том числе и "отреченных книг") выложено на сайте "Екатерины Кисловой":
http://ekislova.ru/?s=%D0%B1%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%8F

На данный момент в сети есть в электронном виде курс славянской астрологии "Звезды и Земли":
http://allziz.blogspot.com/

!!! по этому поводу предлагаю почитать форум: http://www.anaslav.ru/forum/viewtopic.php?f=30&t=200 - здесь астролог описывает свой опыт применения Славянской астрологии, изученой по курсу "Звезды и Земли".

Выдержка из поста форума:

Рус писал(а):
После изучения астрологии той, что вы изучали сперва и инглинговой астрологии - есть ли на практике различия?

Garna отвечает:
Различия большие. Первые касаются учета количества Земель, вторые отличия- интерпретации( чтение космограммы)- разные подходы и правила. Но когда изучаешь поглубже и то и другое, складывается впечатление, что западные и восточные дополняют нашу астрологию так же, как они и географически дополняют нас.
Можно ли составить карту человека использюя данные из уроков Звёзды и Земли?
Можно и нужно, даже очень интересно. Внимание обратить на уроки 10,14-15-16, 27-28, 29-30, 31-32, 33-34. В середине 1 курса обучают высчитывать положение Земель на космограмме, а в конце курса - как ее читать, основные правила. И если это сделать, все выписать , начиная с года рождения и месяца, и заканчивая Землями на сварожьем круге своей космограммы, то Дух захватывает от того, что все это-про тебя-любимого. Это очень трудоемкое и энергоемкое занятие, но впечатляет.


Для заинтересованных ссылки на курс:
http://yafh.narod.ru/asg.html
http://www.anaslav.ru/video/Uroki/


Сообщение отредактировал Gipe$ - Среда, 26.10.2011, 23:11
 
Gipe$Дата: Среда, 26.10.2011, 23:25 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Админ
Сообщений: 1780
Дата регистрациии: 25.12.2009
Статус: Offline
На данный момент я разыскиваю следующую литературу по данной теме:

1. В.В.Титов - "ЛОЖНЫЕ и ОТРЕЧЕННЫЕ КНИГИ СЛАВЯНСКОЙ и РУССКОЙ СТАРИНЫ" М., 2009. - 134 стр., тираж 100 экз.; в издание включены 78 источников;

2. НиколаЙ Васильевич Степанов - "КАЛЕНДАРНО-ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК" (М., 1917. - V, 310 стр.);

3. А.А.Жарава - "КРУГОЛЕТЪ ЧИСЛОБОГА" (1888) - до конца не ясно - ВЫМЫСЕЛ ОНА ИЛИ НЕТ!; :) - новодел....В топку!))

4. Влх.Велеслав - "ВЕДА ЗВЕЗДОЗНАТСТВА: Славянская Астрология." (2009);

5. Безлюдова М. М.;Глоба Э.А. - Тайный смысл имен на Руси: Узнайте значение своего имени: Нумерология, астрология, древний славянский алфавит;

6. Любовь Надеждина - Славянский гороскоп на каждый день;

7. Оксана Духова - СЛАВЯНСКАЯ ЗВЕЗДНАЯ КНИГА ЗДОРОВЬЯ.
 
asedf47Дата: Пятница, 28.10.2011, 07:48 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Модератор
Сообщений: 1646
Дата регистрациии: 30.11.2009
Статус: Offline
КАК СЧИТАЛИ ВРЕМЯ НА РУСИ

Планетные часы (косые часы)
Планетные часы (косые часы) - устаревшая (редуцированная) астрологическая техника, которая заключалась в разделении времени светового дня, от восхода до заката Солнца, на 12 равных интервалов, называемых "планетными часами". Аналогично поступают с ноч-ными часами. Обычно планетный час не равен астрономическому часу - 60 минут време-ни. И может быть как короче, так и длиннее это интервала. У кажлого дневного или ноч-ного планетного часа есть своя планета-управитель. Последовательность планет перечис-ляется в соответствии с халдейским рядом планет, начиная с планеты, управляющей днем.
В старой астрологии косые часы вместе с управителем суток считались весьма значимой информацией для астролога. Планетные часы использовались в прогностике, для опреде-ления даты и времени события, также широко применялись в хорарной и в элективной ас-трологии. Некоторые авторы расширяли их применение и на другие разделы астрологии, в том числе на натальный анализ.Современная астрология не использует эту технику.
---------------------------
Первое упоминание в русских летописях о часе, как единице времени, относится к 1073 году. Со второй половины 16 века в летописях встречается слово «перечасье», означаю-щее четверть часа.
Вопрос о том, как считали время на Руси, остается не изученным должным образом. Осо-бенно это касается именно суточного счета. Обратившись к работам современных истори-ков, нетрудно убедиться в том, что многие из них достаточно смутно представляют себе, как считали время наши предки. Например, В.А. Кучкин, разбирая показания "Жития" Софьи Тверской, утверждает, с одной стороны, что пострижение ее в монахини, проис-шедшее 10 февраля, приходится на 7 часов ночи, т.е. "время между 22 час. 35 мин. и 23 час. 35 мин. по современному часоисчислению", с другой стороны, что смерть ее про-изошла "в 6 часов ночи, т.е. в 21 час 35 мин." и что "положена в гроб она была 20 октября в 7 часов дня, т.е в 12 час. 35 мин.".
Иоанн Грозный родился в ночь с 24 на 25 августа 1530 года в подмосковном Коломен-ском. В переводе на Григорианский стиль датой рождения Ивана Грозного можно считать ночь с 3 на 4 сентября. Что касается времени рождения, то в летописях указывается время: "25 августа 1530 года в 7-ом часу ночи действительно родился сын, названный затем Ива-ном. Пишут, что в ту самую минуту земля и небо потряслись от неслыханных громовых ударов. Но это было воспринято как добрый знак. Все города отправили в Москву послов с поздравлениями". А что можно считать 7-м часом ночи? Часы отсчитывались в те вре-мена не от полуночи, а от восхода (дневные часы) и заката (ночные часы) Солнца. Значит, Иван Грозный родился через 6-7 часов после заката солнца.
Только длительность часа также была неоднозначной. Были "косые" и "равные" часы. Ко-сые часы получались делением части суток (дня или ночи) на 12 частей. Равные часы по-лучали делением суток на 24 части. Тогда 1-м часом ночи был час, когда заходило Солн-це, а 1-м часом дня - когда оно восходило.
Однозначного ответа, какой из этих вариантов был взят за определение времени рождения Ивана Грозного, нет. Поэтому можно рассмотреть оба варианта. В связи с этим возможное время рождения лежит в интервале от 0 до 1:30 ночи по современному времяисчислению.
Второй тип суточного деления соответствовал современному: сутки делились на 24 рав-ных по длительности промежутка времени с той разницей, что дневные и ночные часы считались по отдельности, а точками отсчета оставались моменты восхода и захода Солн-ца, и потому в умеренных широтах дни в период летнего солнцестояния достигали 17,5 часов, а ночи сокращались до 6,5 часов. Зимой соотношение дневных и ночных часов ме-нялось. Основным при этом оказывается счет равными часами РЧ , поскольку первый, по Д.И. Прозоровскому, русским был лишь известен, но на практике почти не использовался.

Древнерусское сокровенное часомерие
Р.А. Симонов (МОСКВА)
ТЕКСТ XV В. ОБ ИЗМЕРЕНИИ ВРЕМЕНИ ЧАСАМИ НА РУСИ
В августовских томах Великих Миней Четьих митрополита Макария в документах из ар-хива новгородского Софийского дома и митрополичьей казны имеется грамота о пасхалии № 45, в составе которой есть фрагмент о часах. Он, кажется никогда учеными не анализи-ровался, а между тем в него входят древнейшие сведения о практике измерения часов на Руси.
Его содержание таково: "Аще хощеши навыкнути час сна I подвизаниа месяць коегождо дне спасеньем назнаменуй свой степень, где ключится головный верх/ Меряй свои степе-ни своима ногама, едину стопу по единой. Колко стоп является на всяк час, тако бо двана-десять на высоту боле степе-ня не имуть. Атде солнце застанет луну незашедшю, то та уже шькнулося ея. Арип". Перевод: "Если хочешь легко узнать передвижение по одному часу (для) каждого дня месяца, осторожно отметь на своей тени (место), где находится верх головы. Мерь свою тень своими ногами: одну стопу по одной — сколько стоп на ка-ждый час. Так, более 12 (стоп в поддень) тень имеет. Если Солнце застанет Луну неза-шедшую, то тебе ее уже не следует принимать во внимание. Аминь".
Несмотря на то, что текст не до конца ясен, его смысл в основном понятен: отмеряя по своей тени число ступней, человек устанавливал, какой шел час. Такой счет в виде изме-рения времени "лаптем" сохранялся в русской народной среде еще в первой половине XX века. Поэт В. Д. Федоров о нем писал следующее: "Время мы измеряли „лаптями". Дела-лось это так? становишься спиной к солнцу и на какой-нибудь былинке засекаешь свою тень, а потом пяткой к носку — раз, пяткой к носку — два, измеряешь сапогами длину своей тени. Примерно на четырнадцатом „лапте" стадо надо было поворачивать в сторону деревни" (Федоров В. Д. Наше время такое... О поэзии и поэтах. М., 1973. С37). Из расска-за В. Д. Федорова следует, что метод измерения тени ступнями („лаптями") позволял еже-дневно привязывать к одному и тому же моменту времени выполнение определенной ра-боты При этом точная величина часа не определялась (она не была нужна). В послании о пасхалии № 45 тот же метод имеет универсальное назначение счета часов в течении све-тового дня. Значит, должна была существовать шкала, по которой для каждого часа ука-зывалась длина тени в стопах. Что собой представляет такая шкала, показывает опублико-ванный в 1983 г. Я. Н. Щаповым календарь по псковским рукописям XV-XVI вв. (ТОДРЛ, Т. 37). Соответствующие значения здесь записаны в заключительной части всех календар-ных месяцев в виде данных о количестве "стоп" на каждый час: "час 1 стоп 15, час 2 стоп 10, час 3 стоп 7, ... час 11 стоп 15" (для июня). Соотнося реальное число ступней своей те-ни с этими данными, человек устанавливал, какой идет час. В каждом месяце шкала была иной, однако показателей всегда 11-ть. Это говорит о том, что речь идет о так называемых "косых" часах, которые получались делением на 12 отдельно светлого и отдельно темного времени суток. Данные могли быть только для 11-ти дневных часов. Первое измерение тени производилось спустя один "косой" час после рассвета, второе — спустя два часа и т. д. Двенадцатого измерения не могло быть, т. к. спустя час после одиннадцатого наблюде-ния наступала темнота и измерить солнечную тень становилось невозможно. Полдень со-ответствовал шестому часу, остальные часы имели симметричное значение стоп: 5-й час равнялся по числу стоп 7-му, 4-ый — 8-му, ..., 1-ый — 11-му. Основываясь на данных о полуденных тенях в стопах, можно определить, какой географической широте они соот-ветствуют. Данные о полуденных тенях в стопах псковского календаря отвечают широте Иерусалима или Константинополя (максимальное значение 8 с половиной стоп). В кален-даре Беды Достопочтенного, соответствующем северо-английским широтам или нашим Смоленску и Рязани, максимальным среди полуденных теней было 11 стоп. В древнерус-ском фрагменте о часах из послания с пасхалиями № 45 максимальным для полуденной тени названо 12 стоп. Это указывает на использование в тексте "косых" часов и более се-верную широту, чем расположение Смоленска или Рязани. Это подтверждает мнение ис-ториков, что послание о пасхалии № 45 было составлено в Кирилло-Белозерском Успенья Богородицы монастыре предположительно Паисием Ярославовым и Нилом Сорским (ме-жду 1 сент. 1488 и 31 авг. 1492 гг.) и отправлено новгородскому архиепископу Геннадию в связи со спорами об истечении седьмой тысячи лет от сотворения мира. Целью послания являлось доказательство бесконечности обращения христианской пасхалии с объяснени-ем, как вычислять еврейскую Пасху и пользоваться "Лунным течением" (Русский фео-дальный архив XIV-первой трети XVI века. М., 1987. С. 695-697).
В древнерусской книжности представлены разнообразные варианты "Лунного течения". В 1990 г. А. М. Пентковский пришел к выводу, что это произведение не имеет отношения к пасхальным или календарным расчетам, а на его назначение указывает конвой из статей медико-астрологического и прогностического содержания. В них содержались указания, в какие дни и часы рекомендуется и не рекомендуется выполнять медицинские назначения, совершать сельскохозяйственные работы и др. дела. От середины XV в. сохранились уни-версальные таблицы, по которым определялось качество часов по типу добрых, средних и злых, немного позже появился метод точного определения счастливости (несчастливости) "косого" часа любого дня юлианского календаря. Это говорит о том, что регламентирова-ние жизни на Руси в XV в. в соответствии с благоприятными и неблагоприятными часами стало интересом широких слоев населения.
Для того, чтобы пользоваться указанными "пособиями", нужно было располагать спосо-бом определения времени по "косым" часам. Это можно было делать в Москве, где в 1404 г. был установлен Лазарем Сербином башенный механизм для измерения времени "косы-ми" часами (ПСРЛ, 1949. Т. 25. С. 232-233). Но таких механизмов из-за их дороговизны по всей Руси насчитывались единицы. Поэтому нужно было располагать каким-то подсоб-ным средством определения "косых" часов, о котором и рассказывается в грамоте о пас-халии № 45. Установив по указанным универсальным "пособиям", что в некий нужный день будет "добрым" для отправления в путь или заключения сделки и пр. дел, к примеру 5-й час дня, поступали так. По перечням стоп, наподобие тех, которые содержатся в псковском календаре, находили, что в нужный месяц 5-му часу соответствует такое-то ко-личество стоп. Ориентируясь на свою тень, человек дожидался, когда она будет равна со-ответствующему количеству его ступней, и затем начинал выполнять задуманное дело, сознавая, что делает это в "добрый" час.
На Руси существовали списки запрещаемых Церковью книг и знаний. Они не особенно влияли на регламентирование в народе своей жизни по добрым и злым часам. Об этом, например, свидетельствует послание Фи-лофея (ок. 1524 г.), в котором аргументировалось осуждение веры в злые часы. В 1999 г. Мильков опубликовал перечень запрещенных книг и знаний по рукописи XVI в., в котором содержится редко встречающееся или неизвест-ное по другим спискам "часомерие" (РНБ, Соф. № 1285. Л. 46). Запрет на часомерие, по-видимому, обусловлен борьбой властей с верой в добрые и злые часы, в связи с чем, веро-ятно, изымались описания практических способов измерения времени. В результате этого соответствующих произведений практически не осталось, о чем свидетельствует негатив-ный результат М.Ф. Мурьянова по их разысканию. Поэтому текст о часах в составе посла-ния о пасхалиях № 45 является уникальным, исключительно ценным документом.
Велико историческое значение текста в часах. Он как бы соединяет древнерусскую метро-логию и хронологию. Документ имеет хронологическое назначение, т.к. он посвящен ме-тоду определения времени в "косых" часах. Однако хронологическая цель достигается метрологическим способом — измерением тени стоящего человека его ступнями ("стопа-ми"). Текст вводит новое, комбинированное хронолого-метрическое понятие "степень", толкуемое как "тень человека, измеряемая его ступнями для счета времени". До сих пор термин "степень" был известен в метрологическом значении меры, соотносимой с длиной шага или длиной ступни (Романова Г.Я. Наименование мер длины в русском языке. М., 1975. С. 81-83).

ЗДЕСЬ МОЖНО СКАЧАТЬ ПРОГРАММКУ «Косые часы»
Нужно установить координаты и часовой пояс.

http://files.mail.ru/ZTCTP1
 
Gipe$Дата: Пятница, 28.10.2011, 08:41 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Админ
Сообщений: 1780
Дата регистрациии: 25.12.2009
Статус: Offline
Программа "ЗВЕЗДЫ и ЗЕМЛИ"





СКАЧАТЬ: http://files.mail.ru/3ULG6I
 
Gipe$Дата: Пятница, 28.10.2011, 08:41 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Админ
Сообщений: 1780
Дата регистрациии: 25.12.2009
Статус: Offline
Славяно-Арийский календарь



Автор: Винитарх.

Одна из первых программ подобного типа, написанная в 2003 году. Подробно расписывает текущую дату по Славяно-Арийскому Коляды Дару.

скачать: http://via-midgard.info/akad/Kalendar.zip

источник: http://via-midgard.info/vedasof....ar.html


Сообщение отредактировал Gipe$ - Вторник, 05.07.2011, 11:52
 
Gipe$Дата: Пятница, 28.10.2011, 08:41 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Админ
Сообщений: 1780
Дата регистрациии: 25.12.2009
Статус: Offline
ВНИМАНИЕ!!!

Вся информация данного раздела, взята с сайта:

"РОДОБОЖИЕ"

http://rodobozhie.ucoz.ru

"Колядинъ Даръ"



Программа "KLD" переводит день, месяц и год по Христианскому летоисчислению в России (Юлианский календарь до 1 февраля 1918 года и Григорианский после) в Славянское летоисчисление (от Сотворения Мира в Звёздном Храме, или СМЗХ) и обратно, а также рисует календарь на 1 славянский месяц, текущее время по Славянскому и Христианскому времяисчислению, позволяет прочесть описание каждого лета в Круголете, месяца, дня и часа, а также ПОСТов и праздников.

Программа написана на языке Microsoft .NET Compact Framework 2.0, что при
всех недостатках такого решения позволяет запускать её как на настольном
компьютере с ОС Windows, так и на КПК, и даже под Linux (посредством Mono).
Описания дней и лет хранятся в отдельном файле в формате XML, что позволяет
редактировать их в любом текстовом редакторе.

Для просмотра описания дня, лета и т.д. достаточно вызвать контекстное меню по данному элементу (почти все элементы имеют встроенное описание). Праздники выделяются цветом фона дня, ПОСТы - цветной линией, выбранный день - цветной рамкой.

Допустимый период времени - от лета 796 от СМЗХ (4713 г. до Н.Э.) до лета 9999 от СМЗХ (4491 г. Н.Э.), на границах указанного диапазона (в пределах одного года) возможны ошибки в вычислениях. Даты можно менять посредством изменения чисел в полях (при этом поля другого летоисчисления вычисляются автоматически), или прокруткой календаря мышью или пальцем (на КПК).

Года по Христианскому летоисчислению считаются по астрономическим формулам (встроенные функции работы с датами не используются, т.к. пригодны только начиная с 1899 г.), что приводит к сдвигу во времени на год в период ранее 1-го г. Н.Э., т.к. по астрономическому календарю 1-му г. Н.Э. предшествует нулевой год, а по гражданскому - 1-й г. до Н.Э, а 0-й год отсутствует. Так сделано намеренно, если нужно, просто вычитайте 1 год. Также следует иметь в виду, что в Западной Европе переход на Григорианский календарь произошёне в 1918, а в 1582 г.

Пересчёт производится в зависимости от времени суток (так как славянский день начинается в 18:00 по современному зимнему времени), что управляется флажком с надписью "вечер". Состояние флажка и пересчёт дат автоматически выполняется при запуске программы и в 18:00 и 0:00 современного зимнего времени (или 19:00 и 1:00 летнего) ежедневно, а в остальное время можно произвольно менять эти значения. Это позволяет пользоваться программой не только как справочником и калькулятором дат, но и как настольным календарём с часами.

Источник: http://kld.0pk.ru/

скачать: http://narod.ru/disk/24595200000/KLD_1.1%283782%29.rar.html
 
Gipe$Дата: Пятница, 28.10.2011, 08:41 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Админ
Сообщений: 1780
Дата регистрациии: 25.12.2009
Статус: Offline
"Число имени"



Автор: Mikael

Программа для рассчётов основаных на материалах 1-го курса Асгардского Духовного Училища. Рассчитывает цифру жизни, жреческий квадрат, график жизненной активности и судьбоносные годы. Даёт комментарии к расчётам.

скачать: http://via-midgard.info/akad/NumberOfLife.exe

источник: http://via-midgard.info/vedasoft/5540-programma-chislo-imeni.html
 
Gipe$Дата: Пятница, 28.10.2011, 08:41 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Админ
Сообщений: 1780
Дата регистрациии: 25.12.2009
Статус: Offline
"Руновед"
(славянские руны)





Программа - "Руновед" и все сопутствующие ей файлы поставляются
по принципу"КАК ЕСТЬ", т.е. автор не несет ответственности за
какой-либо ущерб,непредвиденные или косвенные убытки любого вида,
связанные с использованием данного программного продукта в целом.
Вы должны полностью сознавать риск использования этого программного
продукта.Сайт программы "Руновед" - numerologic.ucoz.ru.
Эл.почта. analogon-rationis@rambler.ru

скачать: http://files.mail.ru/E45WR7


Сообщение отредактировал Gipe$ - Вторник, 05.07.2011, 13:09
 
Gipe$Дата: Пятница, 28.10.2011, 08:41 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Админ
Сообщений: 1780
Дата регистрациии: 25.12.2009
Статус: Offline
Древнерусскiя Меры 2.0



Разработчик: Воислав

Программа имеет сравнительно небольшой объём и не хранит настройки в реестре системы, поэтому вы спокойно можете переносить исполняемый файл на разные компьютеры.

Описание:
Данный переводчикъ основанъ на переводѣ западныхъ мѣръ длины, вѣса, объема и времени на наши родныя русскiя.
Сего дня мы съ Вами въ большинствѣ своемъ пользуемся французскимъ метромъ и литромъ, а также дробными ихъ единицами, и совсѣмъ забыли про то, яко мѣрили наши Предки. Надѣюсь, данный переводчикъ поможетъ вамъ въ быстромъ разчетѣ нашихъ старыхъ мѣръ и примененiи ихъ въ Вашей жизни.
Переводчикъ находится въ состоянiи разработки, не все порядки мѣръ еще представлены.

скачать: http://narod.ru/disk/12555265001/DMsetup.exe.html


Сообщение отредактировал Gipe$ - Вторник, 05.07.2011, 12:47
 
Астрологический форум! » Астрология » Астрология » ~АСТРОЛОГИЯ ДРЕВНЕЙ РУСИ~ (Русская астрология)
Страница 1 из 812378»
Поиск:



Бесплатный конструктор сайтов - uCoz