Личные сообщения()
Новые сообщения Участники Правила форума Поиск
Регистрация Вход
  • Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Астрологический форум! » Астрология » Астрология » Астрологические материалы (видео, аудио, тексты по астрологии)
Астрологические материалы
LaimaДата: Воскресенье, 17.04.2011, 19:38 | Сообщение # 46
Мастер
Друзья
Сообщений: 544
Дата регистрациии: 05.01.2010
Статус: Offline
http://www.astroclassic.org/

Киевская Школа астрологии
Персональный сайт Виктора Базилея

Het Monster Словарь астрологических терминов

Айч Александр Астрологический аспектариум

Арройо Стефан Астрология, карма и трансформация

Арройо Стефан Личные взаимоотношения и совместимость

Банцхаф Хайо, Хеблер Анна Астрология: ключевые понятия

Бреди Бернадет Предсказательная астрология

Волгин Александр Метод солярных обращений

Вронский Сергей Астрология в выборе профессий

Девор Николас Астрологическая энциклопедия

Добинс Зиппора Прогрессии, дирекции и ректификация

Каннингхэм Донна Каннингхэм Донна Руководство по астрологическому консультированию

Картер Чарльз Политическая астрология

Коваль Барбара Время и деньги

Левин М., Митяева Т., Тищенко В. Символические дирекции

Лилли Вильям Христианская астрология

Лявуа Альфи Потеряй эту книгу и найди ее с помощью хорарной астрологии

Льюис Энтони Хорарная астрология простая и понятная

Манкаси Майкл Справочник домов гороскопа

Манн А.Т. Астрология "Жизнь во времени"

Маркина Н.Ю. Ключи к интерпретации гороскопа

Масиа Тито Лунная астрология

Олешко Юрий Хорарная астрология

Рашмэн Кэрол Искусство предсказательной астрологии

Робсон Вивьен Астрология, секс и брак

Родден Луис М. Звезды и деньги

Сборник Финансовая и бизнес-астрология

Сборник 1 Мастер-класс по ректификации

Сборник 2 Мастер-класс по ректификации

Тил Ноэль Астрологическое предсказание опасных заболеваний

Федоров Валерий Астрологический психоанализ и психотерапия

Хаммерслаф Брюс Предсказание назад и вперед

Хастингс Нэнси Энн Вторичные прогрессии - время вспоминать

Хербст Билл Дома гороскопа

Хубер Бруно Астрологический психосинтез

Шацкая Валентина Методы ректификации гороскопа

Шеа Мария Планеты в солнечных возвращениях

http://www.astroclassic.org/biblio%201.htm

СТАТЬИ

"Молитва астролога" - Матерн Юлий Фирмик

"Катерина Браганзская, бездетная королева"

"Фатум или Свобода" - Александр Горбовский - название статьи красноречиво говорит само за себя.

"Немного обо всем" - Евгений Головин - интересная статья, как пишет Денис Штейнгоф, позволяющая «взглянуть на доиндустриальное общество другим взглядом, отличающимся от того, который нам вбивали в школе, а сейчас вбивают СМИ и нечистоплотные правительства. Особенно важно это сделать будучи астрологом. Мы ведь пытаемся разобраться в древней науке, не имеющей никаких точек соприкосновения с современной».

"Известные женщины о своей Венере" - очень любопытная статья моей коллеги Лилии Викуловой, которая любезно предоставила возможность ознакомиться со своей статьей всем читателям моей Библиотеки.

"Взгляд на традиционную астрологию" - это пара глав из "Иллюстрированной энциклопедии суеверий и волшебства...".

"Верующий христианин, посвятивший себя астрологии" Лоуренс Л. Кассиди.

"28 критических градусов и 13-я гармоника" Тим Терриктар.

"Транзиты Лунных Узлов - ключи к пониманию эмоций" Диана Роннгрен.

"Запретное искусство" - книга Марка Русборна (содержание и фрагменты).

"Эмиграция в небо" - статья о украинском астрологе 19-го века Юрии Федьковиче (на укр. языке)

"Точное изложение православной веры" главы из книги Иоанна Дамаскина, представляющие интерес с точки зрения астрологии.

"Доказательства астрологии..." - интересный "кусочек" из книги Арройо о статистике в астрологии и не только.

"Почему работает астрология" - глава из Арройо, в которой автор пытается обосновать действенность астрологии.

"Некоторые важные особенности, которые астрология может внести в консультационное искусство" - статья из того-же Арройо, в которой идет речь буквально о пользе астрологии в практике психолога-консультанта.

http://www.astroclassic.org/biblio%202.htm


Сообщение отредактировал Laima - Воскресенье, 17.04.2011, 19:42
 
ValДата: Воскресенье, 24.04.2011, 16:40 | Сообщение # 47
Спец
Друзья
Сообщений: 316
Дата регистрациии: 12.12.2009
Статус: Offline

Аспектариум Centaurs, TNOs, Asteroids & Dwarf Planets 2011

http://files.mail.ru/EX7TU6 1.8 мб

на дом. странице http://serennu.com/ есть и другое .

 
LaimaДата: Суббота, 07.05.2011, 18:47 | Сообщение # 48
Мастер
Друзья
Сообщений: 544
Дата регистрациии: 05.01.2010
Статус: Offline
http://www.ihst.ru/viet/2002 (1)/2002_1_cont_r.htm

Г. Е. Куртик. О происхождении названий греческих зодиакальных созвездий.

История Зодиака — одна из наиболее интересных, давно и подробно исследованных, глав в истории античной астрономии{2}. Большое внимание к Зодиаку объясняется той огромной ролью, которую эта концепция играла в астрономии, астрологии и культуре на протяжении более двух с половиной тысяч лет. Существует тем не менее целый ряд нерешенных вопросов, касающихся истории Зодиака, из которых мы здесь рассмотрим только один вопрос о происхождении названий греческих зодиакальных созвездий.

Хорошо известно, что месопотамская традиция оказала определяющее влияние на формирование греческого Зодиака. Это касается прежде всего зодиакальных созвездий, которые имеют, несомненно, месопотамское происхождение. Никак иначе нельзя объяснить целый ряд совпадений в названиях и отождествлениях созвездий из зодиакального пояса, которые обнаруживаются при сопоставлении данных греческих и гораздо более древних месопотамских источников. Это общее положение, однако, оказывается не столь ясным, требует уточнений, как только речь заходит о конкретных деталях заимствования. Когда и каким образом данные о месопотамском Зодиаке проникли в Грецию? Каков был механизм передачи информаций Не претендуя на исчерпывающее решение проблемы, мы попытаемся показать ниже, что определяющее значение при этом имели не названия, а символы, которые в Месопотамии связывали с зодиакальными созвездиями.

История Зодиака, как в Греции, так и в Месопотамии, подразделяется на три самостоятельных, хотя и тесно связанных между собой, сюжета.

1. История Зодиака как полосы созвездий, в пределах которой происходят движения Солнца, Луны и пяти планет; как элемент наблюдательной астрономии, они использовались для фиксации положений Луны и планет относительно неподвижных звезд.

2. История эклиптики как большого круга на небесной сфере, подразделяемого на 12 равных частей по 30о каждый, так называемые знаки Зодиака; эклиптику нельзя наблюдать на небе, это элемент математической астрономии; она использовалась в качестве линейной шкалы при вычислении положений светил на небесной сфере в астрономии и в астрологии.

3. История символических изображений, связанных с зодиакальными созвездиями и знаками Зодиака. Соответственно в настоящей статье мы последовательно рассмотрим: греческие письменные свидетельства, касающиеся истории зодиакальных созвездий и знаков Зодиака; связанные с ними античные символические изображения; месопотамские письменные свидетельства, касающиеся названий зодиакальных созвездий и знаков Зодиака, и символические изображения зодиакальных созвездий, встречающиеся в месопотамских источниках. Сопоставление данных греческих и месопотамских источников, которое будет проведено в заключении статьи, позволяет утверждать, что не названия, а символы месопотамских созвездий послужили основой для формирования системы зодиакальных созвездий в античном мире. Зодиакальные созвездия в античной астрономии.

Ранние текстовые свидетельства.

Дошедшие до нас ранние греческие свидетельства до (IV в. до н. э.), относящиеся к истории Зодиака, скудны и противоречивы. В связи с Зодиаком упоминаются имена Гесиода, Анаксимандра, Пифагора, Клеострата из Тенедоса, Энопида Хиосского и Евктемона. Рассмотрим их по порядку.

Гесиоду (VIII в. до н. э.), знаменитому автору «Теогонии» и «Трудов и дней», приписывается также авторство не дошедшего до нас сочинения «Астрономия», посвященного описанию созвездий и связанных с ними мифов [6, c. 81–82]{3}; фрагменты из этого сочинения включены в «Катастеризмы» Псевдо-Эратосфена{4}v. В одном из них, посвященном Ориону, упоминается созвездие Скорпион. Псевдо-Эратосфен приписывает Гесиоду следующую фразу: «Зевс по просьбе Артемиды и Лето поместил Ориона за храбрость среди созвездий, куда он вознес и Скорпиона» [8, c. 79–80]. Если этот фрагмент на самом деле принадлежит Гесиоду, то можно утверждать, что зодиакальное созвездие Скорпион уже было известно в Греции в VIII в. до н. э.

Плиний Старший (I в. н. э.) в «Естественной истории» (II 31) сообщает об Анаксимандре следующее: «Наклон (Зодиака), как передают, первым постиг Анаксимандр Милетский в 58-ю олимпиаду (548–545 гг. до н. э.), тем самым отворив двери (к познанию) вещей» [6, c. 116]{5}. То что в этом отрывке речь идет о Зодиаке, следует из предыдущего предложения, где Плиний использует в связи с Зодиаком стандартный для своего времени термин «signifer», буквально «носящий знаки, украшенный изображениями» [9, c. 188]. В противном случае можно было бы предположить, что здесь подразумевается открытие наклона не Зодиака, а круга солнечной (или лунной) орбиты относительно круга небесного экватора, что в принципе не одно и то же. Не исключено, что в источнике, к которому восходит информация Плиния, речь шла именно об этом. Сообщение Плиния ничего не дает нам для решения вопроса: были ли уже известны в эпоху Анаксимандра зодиакальные созвездия?

В «Мнениях философов» (II, 12, 2){6} открытие наклона Зодиака приписывается Пифагору (ок. 540–500 гг. до н. э.): «Говорят, что Пифагор первый открыл наклон зодиакального круга» [1, Kol. 488; 6, c. 428]. Хотя термин zJdiakÒj kÚkloj «зодиакальный круг», употребленный в тексте, использовался не только в своем прямом значении «круг», но и в переносном значении «пояс зодиакальных созвездий» [1, Kol. 488], нельзя тем не менее утверждать, что в данном случае речь идет о Зодиаке как полосе созвездий. Данное сообщение, как и предыдущее, ничего не дает нам для прояснения вопроса: были ли уже известны в Греции во времена Пифагора зодиакальные созвездия?

Клеострат — греческий астроном, время жизни которого определяется приблизительно последней третью VI в. до н. э. Он производил наблюдения на острове Тенедос, автор «Астрологии» — одного из самых ранних греческих астрономических произведений. Плиний в «Естественной истории» после слов об Анаксимандре (II 31) сообщает: «Затем (после 548–545 гг. до н. э.) созвездия на нем (т.е. Зодиаке) [открыл] Клеострат, причем первыми [созвездиями] Овен и Стрелец» {7} [6, с. 83].

Сообщение Плиния об Анаксимандре и Клеострате интересно с двух точек зрения. Во-первых, оно фиксирует историческую последовательность событий: сначала открытие наклона эклиптики по отношению к кругу небесного экватора, а затем введение зодиакальных созвездий. Данная последовательность представляется весьма вероятной, учитывая особый интерес греков к моделированию движений светил при помощи кругов на сфере, что должно было привести довольно быстро к открытию наклона эклиптики к экватору. Во-вторых, оно позволяет утверждать, что зодиакальные созвездия, имеющие месопотамское происхождение, уже были, по крайней мере частично, известны Клеострату. Дело, однако, осложняется тем, что достоверность сообщения Плиния внушает серьезные опасения, поскольку оно лишено какого-либо астрономического смысла. Не существует такой астрономической процедуры, которая объяснила бы, почему Клеострату стали известны сначала именно эти два зодиакальных созвездия. Ненадежность этого и некоторых других сообщений Плиния, касающихся ранней истории античной астрономии, отмечалась многими исследователями. Известный историк античной астрономии О.Нейгебауэр следующим образом высказывался по поводу этого фрагмента: «…отрывок из Плиния, как всегда двусмысленный и неясный» [10, c. 593]. Известно, что Плиний зачастую не понимал астрономического смысла того, о чем писал; поэтому принимать во внимание нужно только те его сообщения, которые подтверждаются другими источниками, данное же сообщение не имеет дополнительных подтверждений.

Сообщение Плиния тем не менее может получить разумное объяснение в том случае, если мы предположим, что сведения о зодиакальных созвездиях проникали в Грецию не единовременно, а в разное время случайным образом; возможность, которую в принципе мы исключить не можем.

По другим данным, Клеострату было известно еще одно зодиакальное созвездие, а именно Скорпион [6, c. 83]. На этом основании некоторые историки астрономии, в том числе Ван дер Варден, предполагают, что Клеострату были известны все зодиакальные созвездия за исключением Весов [1, Kol. 488; 4, с. 301], что едва ли могло соответствовать действительности.

Энопид Хиосский — греческий астроном, живший в последней трети V в. до н. э. О нем как открывателе наклона Зодиака свидетельствует авторитетный голос Евдема Родосского (IV в. до н. э.), ученика Аристотеля, автора «Истории астрономии», откуда Теон Смирнский (II в. н. э.) приводит следующее сообщение: «Евдем в «Истории астрономии» сообщает, что Энопид первым открыл пояс [?] зодиака» {8} [1, Kol. 490; 6, c. 428]. Принято считать, что в данном отрывке речь идет не о выделении пояса зодиакальных созвездий как такового, а об определении угла наклона эклиптики к экватору [1, Kol. 490]. В пользу такого истолкования говорит, в частности, отрывок из «Мнений философов» (II, 12, 2), в котором утверждается, что: «Энопид из Хиоса приписывает это открытие (т.е. открытие наклона эклиптики к экватору) себе» [1, Kol. 490; 6, c. 428]. Если последнее сообщение верно, то придется сделать вывод, что приведенные выше сведения об открытии наклона Зодиака Анаксимандром и Пифагором, не соответствуют действительности. Данное сообщение, как и два предыдущих, касающееся открытия наклона эклиптики, ничего не дает нам для прояснения вопроса: когда в Греции стали известны зодиакальные созвездия?

Самое раннее свидетельство, что названия всех зодиакальных созвездия уже известны в Греции, связано с именем Евктемона — греческого астронома, производившего наблюдения в Афинах в последней трети V в. до н. э. В дошедшем до нас собрании выдержек из парапегм {9}, включенном в состав «Введения в (астрономические) явления» Гемина (I в. н. э.) [11], содержатся выдержки из парапегмы Евктемона {10}, в которой используется календарная зодиакальная схема, где каждый месяц назван по имени соответствующего созвездия, включая Весы. На каждый месяц в ней приводятся данные о гелиакических восходах и заходах избранных звезд, принадлежащие разным астрономам. Из числа зодиакальных созвездий в этой связи в парапегме Евктемона упомянуто только созвездие Скорпиона [12, c. 34, 36].

Происхождение данной календарной схемы, однако, представляется не до конца ясным. В собрании выдержек из парапегм она используется не только в связи с парапегмой Евктемона. Присутствие в ней Весов (ZugÒn) в качестве названия месяца наводит на мысль, что мы имеем дело с «модернизацией» текста. Возможно, что эта схема была введена гораздо позднее времени жизни Евктемона неизвестным автором «собрания» для того, чтобы упорядочить разнородный материал, происходящий из разных источников; в оригинале же парапегмы Евктемона она отсутствовала {11}. Если это так, то придется сделать вывод, что из зодиакальных созвездий только Скорпион надежно засвидетельствован для эпохи Евктемона.

Более поздние свидетельства.

Важнейшей фигурой в истории греческого Зодиака является Евдокс Книдский (IV в. до н. э.), несомненно, знавший зодиакальные созвездия. Их описание содержится в поэме Арата «Явления» [8], написанной на основе трактатов Евдокса «Зеркало» и «Явления»; на Евдокса в связи с зодиакальными созвездиями с полной определенностью ссылается Гиппарх в своих «Комментариях к Арату» {12}. Со времени Евдокса Зодиак как полоса созвездий и эклиптика как большой круг на небесной сфере, разделенный на 12 равных частей с соответствующими названиями, становятся неотъемлемыми элементами античной астрономии.

Введение системы 12 зодиакальных созвездий, имевшей месопотамское происхождение, не привело к вытеснению старых греческих созвездий, выделявшихся в зодиакальном поясе, таких, например, как известные еще со времен Гомера и Гесиода Гиады и Плеяды — в Тельце, а также Ослы и Ясли — в Раке.

Античные изображения зодиакальных созвездий.

Сохранилось много античных изображений зодиакальных созвездий{18}. Они различаются по своему характеру и происхождению. Известно много изображений Зодиака как целостной структуры, на которых представлены одновременно все 12 (или 11) зодиакальных созвездия, а также изображений отдельных созвездий или знаков Зодиака. Изображения встречаются в текстах, на посуде, монетах, медальонах, геммах, инструментах, скульптурах, барельефах, как элемент декоративного убранства гробниц и других архитектурных сооружений. Особое значение для нас имеют египетские изображения зодиакальных созвездий, поскольку они близки изображениям, известным из месопотамских источников.

Необходимо различать астрономические и неастрономические изображения. Зодиакальная символика, используемая в астрологии, астральной магии и как декоративный элемент для украшения предметов, могла существенно отличаться от изображений фигур созвездий, принятых в астрономии. Хронологически изображения распределены неравномерно. В каталоге Гунделя к V и IV вв. до н. э. относятся всего два изображения, к эллинистическому периоду 16, к римскому времени более 90. В целом картина соответствует тому, что мы имеем на основе текстовых свидетельств: начальным моментом в распространении зодиакальной символики следует считать рубеж V–IV или даже конец IV в. до н. э.

На основе нескольких античных памятников рассмотрим характерные особенности античных изображений зодиакальных созвездий.

Овен; фигура созвездия — бегущий или лежащий баран, тело которого на небесной сфере было обращено на запад, а голова на восток; оборачивающийся баран.

Телец; в научной и популярной астрономической литературе фигура созвездия изображалась в виде передней части быка (так называемый protom», голова быка с рогами и передними ногами), обращенной на восток; на неастрономических изображениях встречаем, как правило, полную фигуру быка {19}; частью этого созвездия считались Гиады и Плеяды, находившиеся соответственно на морде и на заднем срезе или загривке быка.

Близнецы; фигура созвездия — две стоящие обнаженные обнявшиеся мужские фигуры (иногда с арфой); изображались со спины или вполоборота сбоку {20}; на египетских изображениях две одетые мужские или мужская и женская фигуры, взявшиеся за руки и обращенные лицом друг к другу.

Рак; фигура созвездия — изображение рака или краба {21}, обращенного на восток, с клешнями и четырьмя парами ног; на египетских изображениях вместо рака изображался скарабей; в пределах этого созвездия греческие астрономы различали астеризмы Ослы и Ясли.

Лев; фигура созвездия — идущий или приготовившийся к прыжку лев, обращенный на запад; звезда с большим блеском, находившаяся «в сердце» или «на груди» Льва (? Leo), имела особое название, означавшее буквально «царь маленького государства, царек» (греч. Basil…skoj, лат. Regulus), современный Регул.

Дева; фигура созвездия существенно менялась с течением времени [8, c. 130], в окончательном варианте это женская фигура в длинном одеянии с крыльями, вытянутая вдоль эклиптики головой ко льву; в левой руке на уровне колена держит колос; на египетских изображениях (представляющих более раннюю традицию) стоящая женская фигура в длинном одеянии, держащая перед собой вертикально колос; самая яркая звезда в этом созвездии,находящаяся на конце левой руки, имела особое название Колос (греч. St£cuj, лат. Spica), современная Спика.

Весы; это самое молодое зодиакальное созвездие, введенное позднее других (см. выше); как фигура созвездия изображалась в виде равноплечих весов с чашами в клешнях Скорпиона; на неастрономических изображениях мы видим стоящую мужскую фигуру, держащую в руках весы, просто весы или весы на алтаре с изображенной рядом мужской (или женской) фигурой {22}.

Скорпион; фигура созвездия — скорпион, обращенный на запад, c клешнями и членистым хвостом с жалом на конце.

Стрелец; фигура созвездия — стреляющий из лука кентавр, как правило обнаженный, обращенный на запад; на египетских изображениях — стреляющий одетый кентавр в головном уборе с крыльями и двумя хвостами, лошади и скорпиона; из-за его плеч выглядывает голова собаки или льва.

Козерог; фигура созвездия — лежащая коза, обращенная на запад, задняя часть которой переходит в рыбий хвост, закрученный в узел или прямой.

Водолей; фигура созвездия — обнаженная или одетая мужская фигура с кувшином в руке, из которого изливается поток воды, доходивший до рта созвездия Южная Рыба); на египетских изображениях у Водолея — два кувшина и соответственно два потока воды.

Рыбы; фигура созвездия — две рыбы, северная и южная, хвосты которых связаны лентами; на большинстве неастрономических изображений рыбы смотрят приблизительно в одну сторону, реже навстречу друг другу; лента Рыб на них может располагаться по-разному или даже отсутствовать вообще.

Мы рассмотрели текстовые и изобразительные свидетельства, касающиеся античных зодиакальных созвездий и знаков Зодиака. Сопоставим теперь их между собой.

Простое сопоставление названий зодиакальных созвездий с соответствующими символами показывает, что греческие названия имеют в основном описательный характер: название обозначает то, что символ изображает. Исключением служит Телец, где вместо быка мы имеем только его переднюю часть, и Козерог, где в названии утрачена «рыбная составляющая», правильно должно быть «козерыб». В случае Близнецов и Девы названия носят интерпретационный характер: стоящая женская фигура не обязательно может быть «девой»; две рядом стоящие мужские фигуры не обязательно «близнецы». Кроме того, Стрелец, Водолей и Рыбы названия упрощенные, не передающие всей сложности образа созвездия, но они точно фиксируют его наиболее характерную внешнюю черту.

Обратимся теперь к истории Зодиака в древней Месопотамии.

Месопотамские названия зодиакальных созвездий.

История Зодиака в древней Месопотамии подробно исследована в целом ряде публикаций {23}. Как и в греческом мире, она подразделяется на три части: история Зодиака как полосы созвездий; история эклиптики как круга или пояса на небесной сфере, разделенного на 12 равных частей; история символических изображений зодиакальных созвездий.

Здесь мы коснемся лишь тех ее аспектов, которые проливают свет на происхождение названий греческих зодиакальных созвездий. Список созвездий в MUL.APIN. Зодиак как полоса созвездий встречается впервые в явном виде в MUL.APIN I iv 31–37, клинописном сборнике астрономических текстов, окончательная редакция которого датируется приблизительно 700 г. до н. э., но включенный в него материал восходит частями ко второй половине II — началу I тыс. до н. э. [19, c. 10–12; 20, c. 57]. В нем содержится список созвездий, о которых сказано, что это созвездия (буквально «божества»), через пределы которых проходит или которых касается Луна. Всего в списке представлено 17 названий, в основном шумерских, за двумя исключениями {24}. Приведем эти названия, а также их аккадские эквиваленты (для случаев, когда аккадские названия не совпадают с шумерскими) {24}, их буквальные переводы, а также современные созвездия, которым соответствовали или в пределах которых находились месопотамские созвездия:

1. MUL.MUL = zappu, шум. «Звезды» {25}, акк. «Щетина, грива», Плеяды.

2. mulGU4.AN.NA = is lê, шум. «Небесный Бык», акк. «Челюсть Быка», Телец {26}.

3. mulSIPA.ZI.AN.NA , «Праведный Пастух Ану», Орион.

4. mul ŠU.GI, «Старик», Персей.

5. mulZUBI «Посох (с закругленной ручкой)», букв. «Дуга», Возничий.

6. mulMAŠ.TAB.BA.GAL.GAL, «Большие Близнецы», Близнецы.

7. mulAL.LUL, «Рак» или «Краб»{27}, Рак.

8. mulUR.GU.LA,«Лев», Лев.

9. mulAB.SIN2 = šer’u, шум. «Борозда», акк. «Колос», Дева.

Названия созвездий из зодиакального пояса, представленные в MUL.APIN, встречаются в полном или сокращенном виде во многих астрономических и астрологических текстах I тыс. до н. э.{33}

Эти созвездия послужили основой для образования, во-первых, системы из 12 знаков Зодиака на эклиптике, во-вторых, системы из 12 созвездий в зодиакальном поясе, причем именно в такой последовательности.

Названия знаков Зодиака.

Эклиптика как большой круг (или пояс) на небесной сфере, разделенный на 12 равных частей, встречается в месопотамской астрономии впервые в лунных таблицах, датируемых -474 годом [34], но, по-видимому, была известна раньше (возможно, на столетие раньше) {34}.

Названия знаков Зодиака копируют названия соответствующих созвездий, приводятся, как правило (но не всегда), в сокращении и записываются без детерминатива. Поскольку в зодиакальном поясе первоначально выделялось 17 созвездий, соответствия между ними и 12 знаками Зодиака могли устанавливаться по-разному, что приводило к расхождениям в обозначениях.В астрономических и астрологических текстах I тыс. до н. э. применялись следующие сокращенные обозначения знаков Зодиака.

1. Овен. ?UN.GA2 / ?UN / LU2 / LU; первые три обозначения происходят непосредственно от LU2.?UN.GA2 «Наемник»; LU есть омофонная замена для редко используемого сокращения LU2; впервые встречается в «дневнике», датируемом -382 годом [22, Vol. I, p. 72], в селевкидский период сокращение LU широко использовалось в текстах наблюдений и в эфемеридах.

2. Телец. MUL2.MUL2 / MUL2; происходят от названия Плеяд MUL.MUL «Звезды» {35}.

3. Близнецы. MAŠ.MAŠ / MAŠ; происходят от названия созвездия MAŠ.TAB.BA.GAL.GAL «Близнецы»{36}.

4. Рак. ALLA; сокращение или фонетическая параллель к AL.LUL = alluttu «Рак, краб».

5. Лев. UR.A / A; происходят от UR.GU.LA «лев».

6. Дева. ABSIN (KI.DIDLI) / ABSINo (KI); оба обозначения связаны по своему смыслу с названием AB.SIN2 «Борозда», на что указывает использование при их написании знака KI = «земля».

7. Весы. GIŠ.ERIN2 / ERIN2; шумерская параллель аккадскому Zi-ba-ni-tu4 «Весы».

8. Скорпион. GIR2.TAB / GIR2; оба названия происходят от названия созвездия GIR2.TAB «Скорпион».

9. Стрелец. PA.BIL / PA; сокращения от названия созвездия PA.BIL(BIL2).SAG «Пабилсаг».

10. Козерог. MAŠ2; сокращение от SU?UR.MAŠ2 «Коза-Рыба».

11. Водолей. GU; сокращение от GU.LA «Великан, Великий».

12. Рыбы. KUN.ME Scaron; / ZIB.ME; первое название соответствует MUL.APIN (см. прим. 33), второе псевдошумерограмма от аккадского zibati «хвосты» {37}.

Как мы видим, принятые в текстах месопотамские названия для знаков Зодиака являются либо сокращениями названий созвездий из зодиакального пояса, либо они связаны по своему смыслу с соответствующими названиями. При этом необходимо иметь в виду, что сокращения при формальном переводе с шумерского имеют в большинстве случаев другие значения в сравнении с первоначальными полными названиями. Если, например, слово GIR2.TAB по-шумерски означает «скорпион», то сокращение GIR2 «путь, меч, бритва». То же самое касается большинства других обозначений из этого списка (?UN, LU, MAŠ, UR.A, A, PA, MAŠ2, GU); указанные обозначения использовались астрономами и астрологами и не были понятны за пределами этого узкого профессионального круга.

Месопотамские названия для 12 зодиакальных созвездий.

Список созвездий из MUL.APIN, как мы уже говорили, послужил основой также для формирования системы из 12 зодиакальных созвездий. Переход к 12 зодиакальным созвездиям происходил в Месопотамии постепенно и завершился не полностью. Промежуточный этап представлен в календарном тексте приблизительно V в. до н. э., в котором устанавливается отношение между 12 месяцами вавилонского календаря и 15 зодиакальными созвездиями {38}.

В другом календарно-ритуальном тексте, вероятно, более позднем, мы встречаем уже только 13 созвездий{39}.

Предполагается, что система из 12 зодиакальных созвездий была сформирована в Месопотамии незадолго до 400 г. до н. э. [27, c. 15], однако твердые свидетельства по данному поводу отсутствуют. Трудность состоит в том, что обозначения в текстах созвездий и знаков Зодиака друг от друга почти ничем не отличаются, поэтому зачастую неясно, о чем именно идет речь. Мы полагаем, что система из 12 зодиакальных созвездий присутствует в некоторых астрологических и календарно-ритуальных текстах IV–III в. до н. э., содержащих предсказания и описания ритуалов в моменты, когда Луна находится в пределах одного из 12 зодиакальных созвездий [24; 26, c. 190–198; 35, Nr. 43, Rs. 20–28]. В них используется оборот KI MUL2, «территория (“область, земля”) созвездия», за которым следует его полное или сокращенное обозначение {40}.

Попытаемся реконструировать систему из 12 зодиакальных созвездий в том виде, в каком она употреблялась в Месопотамии в указанный период {41}. Приведем полные названия созвездий, их варианты и принятые сокращения (в скобках) и буквальные переводы их полных названий:

1. mulLU2.DUN.GA2 (LU2) «Наемник».

2. MUL.MUL (MUL2.MUL2) «Звезды»; второе редко используемое обозначение: mulGU4.AN.NA (mulGU4, mulGU4.AN) «Небесный Бык» {42}.

3. mulMAŠ.TAB.BA.GAL.GAL (MAŠ.MAŠ) «Большие Близнецы».

4. mulAL.LU5, (ALLA) «Рак» («Краб»).

5. mulUR.GU.LA, (UR ) «Лев». 6. mulAB.SIN2 (AB.SIN2 ) «Борозда».

7. mul gi@ ЕRIN2 (mulZi-bа-nu (45)/ ZI) «Весы».

8. mulGIR2.TAB (GIR2) «Скорпион».

9. mulPA.BIL.SAG (PA) «Пабилсаг».

10. mulSUDUR.MAŠ2 (MAŠ2) «Коза-Рыба».

11. mulGU.LA (GU) «Великий, Великан».

12. mulKUNmeŠ (KUN) «Хвосты».

Этот список составлен на основе двух текстов, в которых названия приводятся с детерминативом MUL. Не вызывает, однако, сомнения, что во многих других случаях ради краткости и экономии писчего материала детерминативы перед названиями созвездий опускались. Не исключено поэтому, что те сокращения, которые мы привели выше как обозначения знаков Зодиака, относились также к 12 зодиакальным созвездиям.

Формирование системы из 12 зодиакальных созвездий сократило область применения, но не вытеснила полностью созвездия, содержащиеся в списке MUL.APIN. Об этом свидетельствуют «дневники наблюдений» и ряд других текстов. В них мы встречаем сообщения о наблюдениях положений планет относительно созвездий из зодиакального пояса, не включенных в число 12 зодиакальных {42}. В тех же «дневниках» приводятся наблюдения положений планет относительно так называемых «нормальных звезд», в названия которых входили названия созвездий, не включенных в число 12 зодиакальных, в том числе: is lê «Челюсть Быка», GIGIR «Колесница», SIPA.ZI.AN.NA «Праведный Пастух Ану» [22, Vol. I, p. 17–19]. Наблюдатель мог отождествить эти звезды на небе лишь в том случае, если он знал, где находятся соответствующие созвездия.

На основе этих данных можно сделать вывод: система созвездий, представленная в MUL.APIN, продолжала использоваться в Месопотамии параллельно с 12 зодиакальными созвездиями еще долгое время (возможно, до начала н. э.), когда традиция «дневников» прекратила свое существование {43}.

Месопотамские изображения зодиакальных созвездий.

Астральная символика, связанная с созвездиями, получила также распространение в Месопотамии. Изображения фигур созвездий встречаются на межевых камнях (кудурру) касситского периода, на ассирийских и селевкидских печатях, в табличках. Поражает, однако, скудость дошедшего до нас изобразительного материала. Не существует ни одного месопотамского изображения Зодиака, на котором были бы представлены одновременно символы всех 12 зодиакальных созвездий {44}.

Изображения фигур отдельных созвездий, а также сочетаний из двух-трех созвездий, встречаются на печатях селевкидского времени из Урука и в некоторых табличках астрологического содержания, датируемых той же эпохой. Известны словесные описания фигур некоторых созвездий новоассирийского времени. В астрономических текстах при указании положений отдельных звезд упоминаются элементы фигур созвездий, что позволяет реконструировать сами фигуры.

При рассмотрении месопотамской символики, связанной с созвездиями, как и в случае античной символики, необходимо различать астрономические изображения, имеющие статус фигур созвездий, и неастрономические изображения, которые отличались в некоторых случаях от астрономических изображений.

Кратко суммируем то, что нам известно о фигурах 12 зодиакальных созвездий, принятых в Месопотамии, обращая особое внимание на свидетельства I тыс. до н. э.

1. Овен. Антропоморфные изображения на печатях и в табличках, которые можно было бы интерпретировать как изображение созвездия «Наемник», неизвестны; в то же время на селевкидских печатях из Урука имеются несколько изображений барана, глядящего прямо или оборачивающегося назад [38, с. 282–283]; их астральный смысл нигде явным образом не засвидетельствован, однако из текстов известно, что символом данного созвездия в Месопотамии во второй половине I тыс. до н. э. считался «баран» {45}.

2. Телец. На двух табличках селевкидского времени изображена фигура горбатого быка (зебу?), в одном случае лежащего, в другом — скачущего; в первом случае рядом с изображением стоит надпись GU2.AN.NA «Небесный Бык (50) во втором — астральность изображения устанавливается по контексту {46}.
Весьма похожие изображения скачущего горбатого быка встречаем на печатях селевкидского времени. Мы, однако, считаем, что все указанные изображения не имеют астрономического значения: представленная на них фигура быка не рассматривалась астрономами в качестве фигуры созвездия; фигура месопотамского Небесного Быка на самом деле соответствовала греческой и представляла собой переднюю часть быка, может быть только голову {47}. На печати новоассирийского времени IX в. до н. э. голова быка изображена в небесной области в одном ряду с другими астральными символами — семь точек (Плеяды), крылатый диск (Солнце), полумесяц (Луна), звезда (Венера) — и, возможно, представляет собой фигуру созвездия Небесный Бык, как она мыслилась месопотамскими астрономами (рис. 15). Изображение головы быка в сочетании с другими зодиакальными символами встречается также на некоторых селевкидских печатях из Урука.

3. Близнецы. Описание созвездия «Великие Близнецы» содержится в новоассирийском тексте из Ашшура (VAT 9428); это две мужские бородатые фигуры (ral-mu, буквально — «изображения»), обращенные к Челюсти Быка (is li-e), первый в правой руке держит кнут или стрекало, второй — в левой руке серповидный топор [45, c. 75, 76; 38, c. 283]. Изображения «Великих Близнецов», правда, без астральной символики, встречаются на некоторых печатях селевкидского времени. Это две мужские фигуры, стоящие или идущие друг за другом; каждая держит перед собой в приподнятых руках предмет, напоминающий палку с изломом вперед в своей верхней части {48}.

4.Рак. В месопотамской глиптике доэллинистического периода изображения рака (краба) крайне редки; в селевкидский период они появляются на печатях и на монетах, некоторые имеют несомненно астральный характер {49}.

5. Лев. На месопотамских памятниках различного происхождения встречается много изображений льва, из которых некоторые имеют, несомненно, астральное значение; самое известное содержится на селевкидской табличке VAT 7847, где мы видим фигуру идущего льва, грозно напружившегося, с поднятым хвостом, и рядом надпись mulUR.GU.LA «Созвездие Льва»; на печатях селевкидского времени встречается целый ряд подобных изображений, но чаще всего без астральных признаков; в астрономических текстах при определении положений отдельных звезд на фигуре созвездия упоминаются голова, грудь, передние и задние лапы, крестец и хвост льва [20, c. 273] {50}.

6. Дева. На табличке селевкидского времени изображена стоящая женская фигура в длинном одеянии, стянутом в талии, держащая перед собой обеими руками пшеничный колос; данное изображение считается месопотамским прообразом греческой Девы {51} похожие изображения встречаются на печатях селевкидского времени из Урука, вместо женской фигуры иногда изображали просто колос [38, c. 285] {52}.

7. Весы. В доэллинистический период изображения весов крайне редки и среди них нет таких, которые могли бы претендовать на роль фигуры созвездия; такого рода изображения появляются впервые на печатях селевкидского времени: весы равноплечие, с двумя чашами и V-образной деталью посредине коромысла, имевшей, по-видимому, особое название zibana, от которого произошло аккадское название этого типа весов zibanitu {53}.

8. Скорпион. Изображения скорпиона встречаются в Месопотамии с глубокой древности, и уже во второй половине III тыс. до н. э. они имели, по-видимому, астральное значение [46; 47, c. 36]; скорпион изображался на межевых камнях (кудурру) касситского периода (вторая половина II тыс. до н. э.), хотя явные астральные признаки отсутствуют [47, c. 36; 48, c. 156–157]; на печатях из селевкидского Урука, имеющих астрологическое значение, Скорпион изображался как самостоятельно, так и в сочетании с другими зодиакальными созвездиями [38, c. 285–286]; в астрономических текстах при описании положений отдельных звезд в созвездии упоминаются грудь, голова, ноги, клешни, хвост и жало Скорпиона [20, c. 275].

9. Стрелец. Изображения скачущего крылатого кентавра, стреляющего из лука, встречаются во II–I тыс. до н. э. на печатях и на кудурру [38, c. 286; 48, c. 176–178]; кентавр имеет, как правило, два хвоста — скорпиона и лошади, отчетливо выраженный пенис; его задние ноги заканчиваются на некоторых изображениях когтями, а из–за плеч выглядывает голова льва или дракона; большинство изображений не имеет астральных признаков, однако не вызывает сомнений, что этот символ уже во II тыс. до н. э. рассматривался астрономами как фигура созвездия mul d PA.BIL.SAG. Среди описаний положений отдельных звезд на нем в текстах I тыс. до н. э. упоминаются левая рука на луке, правая рука на стреле, яркая звезда на конце стрелы, жало Пабилсага [20, c. 274].

10. Козерог. Изображения лежащей козы, задняя часть которой переходит в рыбий хвост, известны со времени III династии Ура (XXI в. до н. э.); они связаны с персонажем, входившим в ближайшее окружение водного божества Эа/Энки; нередко встречаются на печатях и пограничных камнях II–I тыс. до н. э. [47, с. 41; 48, c. 178–181]; особой популярностью изображения козы-рыбы пользовались в эллинистический период, причем многие имеют астральный характер [38, c. 286]; в астрономических текстах при описании положений звезд на фигуре созвездия упоминается рог Козы-Рыбы [20, c. 272] {54}.

11. Водолей. Изображения мужской фигуры, обнаженной или одетой, с двумя потоками, вытекающими из кувшина у его груди или из плеч и заканчивающихся справа и слева у его ног (иногда в двух кувшинах), восходят к III тыс. до н. э.; на протяжении II–I тыс. до н. э. в многочисленных вариантах встречаются на печатях и кудурру, в частности, на печатях селевкидского времени [38, c. 286–287]; астральное значение символа засвидетельствовано уже в старовавилонский период (XIX–XVI в. до н. э. ) [47, с. 33; 48, с. 130–131; 49]; в астрономических текстах при описании положений Луны и планет относительно этого созвездия упоминаются его переднее и заднее хранилища (quppu) [20, c. 273; 22, No. –366 B Rev.’ B 6], по-видимому, речь идет о двух кувшинах, в которых заканчиваются два потока воды.

12. Рыбы. Стандартным обозначением этого созвездия в текстах I тыс. до н. э. было mulKUNmeš, что означает «Хвосты»; однако речь в данном случае идет о хвостах не двух рыб, а о хвостах рыбы и птицы, символов созвездий mulAnunitu «Созвездия (богини) Ануниту» и mulSIM.MAD «Созвездия Большой Ласточки»; изображения птицы и рыбы, хвосты которых перевязаны V–образной лентой, встречаются на печатях селевкидского времени как по отдельности, так и в сочетании с другими зодиакальными символами [38, c. 287–289] {55}.
Заключительные замечания и выводы

Мы рассмотрели последовательно названия греческих зодиакальных созвездий и связанные с ними символы, а также названия и символы соответствующих месопотамских созвездий. Приведенный материал позволяет сделать некоторые выводы, касающиеся истории греческих зодиакальных созвездий. Прежде всего, очевидно, что названия греческих созвездий не могли возникнуть в результате простого перевода соответствующих месопотамских названий. В самом деле сопоставим два ряда значений:

Греческое название Месопотамское название

Овен

Телец

Близнецы

Рак

Лев

Дева

Весы

Скорпион

Стрелец

Козерог

Водолей

Рыбы 1) Наемник, 2) Баран

1) Звезды, 2) Бык Небес

Близнецы

Рак

Лев

Борозда, Колос

Весы

Скорпион

Пабилсаг

Коза-Рыба

Великан

Хвосты
http://www.argo-school.ru/issledo....zvezdiy

Сообщение отредактировал Laima - Суббота, 07.05.2011, 18:48
 
asedf47Дата: Понедельник, 16.05.2011, 20:08 | Сообщение # 49
Генералиссимус
Модератор
Сообщений: 1643
Дата регистрациии: 30.11.2009
Статус: Offline
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ТИПЫ

Сюзан Занос

Строение тела и психология

SUSAN ZANNOS
HUMAN TYPES ESSENCE and the ENNEAGRAM

Перевод с английского А. И. Флотский

Автор книги на протяжении более 20 лет занимается практическим изучением психологии различных типов людей. Описывая основные человеческие типы, С. Заннос сопоставляет их с мифологическими богами Древней Греции и Рима, планетами, а также с железами и функциями человеческого тела. Эта классификация и используемый в ней древний символ "Эннеаграмма" являются частью системы духовного развития, известной как Четвертый Путь.
Детальное изучение физических и психологических особенностей различных типов будет полезно и актуально для всех, кто интересуется развитием скрытых возможностей человека и стремится к самосовершенствованию. Также книга будет полезна практическим психологам, менеджерам по персоналу и бизнес-руководителям.

Глава 1. ИСТОКИ
Глава 2. ДРЕВНЯЯ МУДРОСТЬ
Глава 3. СОВРЕМЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Глава 4. ЧЕТЫРЕ ФУНКЦИИ
Глава 5. ИНСТИНКТИВНЫЙ УМ
Глава 6. ДВИГАТЕЛЬНЫЙ УМ
Глава 7. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ УМ
Глава 8. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ УМ
Глава 9. РАСПОЗНАВАНИЕ КЛАССИЧЕСКИХ ТИПОВ
Глава 10. ТИП ЛУНЫ
Глава 11. ТИП ВЕНЕРЫ
Глава 12. ТИП МЕРКУРИЯ
Глава 13. ТИП САТУРНА
Глава 14. ТИП МАРСА
Глава 15. ТИП ЮПИТЕРА
Глава 16. ТИП СОЛНЦА
Глава 17. ЭННЕАГРАММА
Глава 18. СМЕШАННЫЕ ТИПЫ
- ЛУНА-ВЕНЕРА
- ВЕНЕРА-МЕРКУРИЙ
- МЕРКУРИЙ-САТУРН
- САТУРН-МАРС
- МАРС-ЮПИТЕР
- СОЛНЕЧНЫЕ КОМБИНАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ

http://files.mail.ru/2W3CT5

 
asedf47Дата: Вторник, 17.05.2011, 18:35 | Сообщение # 50
Генералиссимус
Модератор
Сообщений: 1643
Дата регистрациии: 30.11.2009
Статус: Offline
НАПРЯЖЕННЫЕ АСПЕКТЫ
Как преодолеть неблагоприятные влияния.
Фрэнк Хэлберт
Издательство: Мир Урании
Год: 2007
Страниц: 122
Формат: Djvu

Книга Ф. Хэлберта освещает важнейший вопрос, встающий перед каждым астрологом: что делать, чтобы преодолеть влияние "трудных" аспектов в натальной карте и транзитах. Описаны возможные проявления напряженных аспектов между всеми планетами от Солнца до Нептуна, даны конкретные рекомендации, основанные на опыте автора - астролога с многолетним стажем. Книга будет интересна как любителям, так и профессионалам, всем тем, кто стремится использовать астрологические знания в конкретной жизненной практике.

Книга хороша тем, что:
1) не просто констатирует факт наличия проблем у людей со сложными аспектами в гороскопе, но и конкретные действия по устранению их влияния на жизнь.
2) даёт в ряде случаев нетривиальные характеристики напряженных аспектов - есть над чем подумать.

http://files.mail.ru/FQG84J

 
asedf47Дата: Вторник, 17.05.2011, 18:54 | Сообщение # 51
Генералиссимус
Модератор
Сообщений: 1643
Дата регистрациии: 30.11.2009
Статус: Offline
СЛАВЯНСКАЯ АСТРОЛОГИЯ.
Звездомудрие, звездочетец, календарь, обряды.
Асов А. И.
Издательство: ФАИР-ПРЕСС
Год: 2001
Страниц: 587

Славянская ведическая традиция сохранила сокровенное знание, мудрость великих учителей времен Изначального Откровения. И теперь мы можем утверждать, что до нас дошло с тех времен не только многое, но самое главное. Изданы книги, являющиеся священным писанием и священным преданием славянской ведической традиции: «Книга Велеса» и «Книга Коляды». И вот перед вами новая книга, рассказывающая о славянской астрологии.
Астрология, или «звездная мудрость», лежит в основании ведической религии, в том числе и славянской ее ветви. Без знания языка астрологии невозможно правильно понять многие древние тексты, насыщенные звездной символикой, и прежде всего «Книгу Велеса» и «Боянов гимн». По этой причине мне, занимавшемуся переводом и толкованием сих текстов, и пришлось изучить эту науку, а также частично восстановить ее по сохранившимся осколкам.
Славянская разновидность астрологии имеет отличия от иных астрологических систем. Славянская астрология, как астрология, основанная на Изначальных Ведах, Пра-ведах, наиболее близка к звездному знанию, которое явилось истоком последующих астрологий: вавилонской, авестийской, индийской, греческой.
Но почему тогда в наше время о сей науке так мало говорят и пишут? Почему мы больше наслышаны об астрологии авестийской или индийской? По той же причине, по которой мало говорят о «Книге Велеса», хоть нам известно об Авесте или Ведах Индии. Долгое время эта традиция была под запретом. Затем была забыта. И когда на Руси вновь стал возникать интерес к тайным наукам, они уже шли к нам с Запада, и поначалу это была астрология, замешанная на Каббале, имеющая своей основой иудейские и христианские еретические «отреченные» книги. И, на мой взгляд, такая традиция представляла мало замечательного, являлась суеверием, далеким от изначальной традиции.
Больший интерес представляет современная и всем нам известная европейская астрология, вобравшая в себя в основном греческую (включая египетскую и вавилонскую), а также авестийскую традиции. И она имеет много общего с изначальной праведической (славянской), ибо имеет с ней единый исток. И можно говорить о том, что славянская традиция включает в себя многое из того, что нам известно по европейской традиции, но также дает много нового.
Например, в современной астрологии характер и судьбу человека можно определить по его знаку Зодиака. Человек, зная число своего рождения, знает и в каком знаке Зодиака находилось солнце, когда он родился. Славянская традиция считает не менее важным знание того, «под какой звездой» родился человек, то есть какая звезда и созвездия находились в зените, когда он родился. Так человек узнает своего звездного покровителя, духа-защитника, который помогает ему всю жизнь (это то же самое, что знать имя ангела-хранителя). И для этого нужно знать не только время, но и место рождения, и по нему определить (сделав прецессионную поправку), какая звезда находилась тогда в зените.

http://files.mail.ru/UZQ5ZV

 
asedf47Дата: Среда, 18.05.2011, 04:37 | Сообщение # 52
Генералиссимус
Модератор
Сообщений: 1643
Дата регистрациии: 30.11.2009
Статус: Offline
СЕМЬ ЛУННЫХ МЕТОДОВ ПРОГНОЗА

В.Д.Шацкая
Год: 1993
Издательство: Зодиак Томск
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 36

В этой небольшой, но информативной книге изложены предсказательные методики, основанные на движении ближайшего к нам небесного тела — Луны. Кроме общеизвестных транзитов, лунных прогрессий и обращений впервые на русском языке описаны методы эмболических лунаций, прогрессирующего потенциала, а также один метод автора. Все методы сопровождаются расчетами и примерами.

Предисловие
«...Гороскопы не показывают конкретных происшествий, но дают представление о природе и характере предстоящего».
(Джоан Квигли, личный астролог Рейгана)

В данной работе приведено несколько методов прогноза, принцип расчета которых основан на движении Луны. Часть этих методов известна многочисленной армии астрологов более хорошо, часть — менее. А метод прогрессий лунных обращений (6) я сочинила сама по аналогии с предыдущими методами. Вероятно, изобрела велосипед. Но в нашей литературе он еще не встречался. Проверка на ряде гороскопов показала, что метод «работает».Луна — самая близкая к нам планета. И, как показывает жизнь, много циклов на Земле связано именно с Луной: это и приливы — отливы, сроки беременности, различные заболевания, особенно психические, периоды вегетации, вспышки преступности и многое другое. Луна является огромным отражателем (рефлектором) Солнечной энергии (сознание), а потому оказывает огромное воздействие на глубинные процессы, происходящие в нашей психике и телесной структуре. Вникая в механизм повторения различных лунных циклов, мы получаем возможность вывести на поверхность сознания различные генетические программы и найти способы коррекции дисгармоничных или жестких программ.Все эти методы являются символическими, а потому не рассматриваются самостоятельно, а только лишь совместно с натальной картой. Не пытайтесь прогнозировать конкретное событие. Для этого кроме огромного количества расчетов требуется еще и интуиция, граничащая с ясновидением. Астрология должна носить рекомендательный характер, а не быть приговором.Кроме рассмотренных методов прогноза существует еще масса других прогностических методик, каждая из которых позволяет увидеть новый срез нашей жизненной программы. Различные методы определяют программы различной длительности. Так карты обращения Юпитера определяют 12-летнюю программу, а карты обращения Сатурна — почти тридцатилетнюю.

http://files.mail.ru/N3MZ5A

Сообщение отредактировал asedf47 - Среда, 18.05.2011, 04:37
 
asedf47Дата: Понедельник, 23.05.2011, 20:29 | Сообщение # 53
Генералиссимус
Модератор
Сообщений: 1643
Дата регистрациии: 30.11.2009
Статус: Offline
ТАЙНА 12 НЕИЗВЕСТНЫХ ЗНАКОВ ЗОДИАКА

Есть мнение, что знаков Зодиака не 12, а 13, включая Змееносца на стыке Скорпиона и Стрельца. Некоторые астрологи утверждает, что их 24: помимо привычных для нас, существует еще 12 знаков Верхнего Зодиака.
Люди, рожденные под покровительством знаков Верхнего Зодиака, зачастую обладают феноменальными от рождения способностями.

Рассказывает астропсихолог Лидия Неведомская.

Верхний зодиакальный круг в профессиональной астрологии накладывается на «обычный» Зодиак и как бы соединяет окончание периода, находящегося под влиянием одного знака, с началом следующего. Помимо Змееносца, туда входят Часы, Кит, Охотник, Корабль, Колесница, Рыцарь, Пастырь, Ворон, Древо, Сфинкс и Пегас.

Однако я не случайно не называю конкретные даты. Ведь считать себя рожденным под тем или иным созвездием Верхнего зодиакального круга может лишь тот, в чьем гороскопе есть скопление светил и планет в каком-либо из этих знаков, а такие стечения небесных обстоятельств случаются отнюдь не каждый год... Наверное, вы встречали людей, которые не могут толком сказать, Козероги они или Водолеи, Львы или Девы, так как обнаруживают у себя черты, не характерные для «своего» зодиакального знака. Не исключено, что они появились на свет под «дополнительными» знаками, но сами об этом не подозревают!

Между тем, индивиды, находящиеся под покровительством знаков Верхнего Зодиака, зачастую обладают от рождения особыми, феноменальными данными. Давайте рассмотрим их «пристальнее».

Те, кто родился под знаком Часов (окончание Рыб и начало Овна), имеют возможность в любой момент начать все с нуля. Согласитесь, не каждый способен разом перечеркнуть предыдущую жизнь и заняться совершенно новым для себя делом или оставить прежнего партнера по браку и найти более подходящего... Звезды преподносят вам этот дар!

Рожденные под знаком Кита (окончание Овна - начало Тельца) обладают огромной силой влияния на окружающих. Эти харизматичные личности просто созданы для власти! Вспомним хотя бы Владимира Ильича Ленина, который родился 22 апреля и, таким образом, является Тельцом-Китом...

Родившимся под знаком Охотника (окончание Тельца - начало Близнецов) звезды даруют огромный потенциал, но при этом Охотники всегда стоят на распутье и вынуждены постоянно выбирать дальнейшее направление в жизни.

Явившиеся на свет под знаком Корабля (окончание Близнецов - начало Рака) наделены ощущением невидимой далекой цели. Звезды помогают им преодолевать любые препятствия на пути к ней, включая иллюзии и страхи.

Люди, рожденные под знаком Колесницы (окончание Рака - начало Льва), умеют делать одновременно множество дел и постоянно находятся в процессе познания мира, а также несут свое знание окружающим.

Родившиеся под знаком Рыцаря (окончание Льва - начало Девы), как правило, следуют своей миссии и долгу - они поистине рыцари без страха и упрека.

Рожденные под знаком Пастыря (окончание Девы - начало Весов) обладают даром вести за собой окружающих. Однако не факт, что этот человек поведет их именно туда, куда им надо. Например, следуя за ним, вы легко можете стать жертвой какого-нибудь лохотрона.

Те, кто явился на свет под знаком Ворона (окончание Весов - начало Скорпиона), обладают властью освобождать окружающих от скверны. Из них получаются прекрасные воспитатели трудных детей или работники реабилитационных центров.

Родившиеся под знаком пресловутого Змееносца (конец Скорпиона - начало Стрельца) наделены даром вырываться из бесконечного круговращения времен и побеждать свою карму. Змееносцам приписывают много таинственного, они обычно талантливы, а также склонны к оккультной и мистической деятельности.

Рожденные под знаком Древа (окончание Стрельца - начало Козерога) нередко выбирают деятельность, связанную с объединением различных культур и сохранением их лучших достижений, селекционной работой. Им подойдет труд в музее или в какой-нибудь культурной организации.

Те, кто родился под знаком Сфинкса (окончание Козерога - начало Водолея), нередко владеют даром предвидения, как правило, с трагическим оттенком: они предчувствуют надвигающиеся роковые обстоятельства и поэтому могут быть от природы угрюмы и мрачны.

Рожденные под знаком Пегаса (конец Водолея - начало Рыб) склонны к дерзновенному творчеству, звезды одаривают их жаждой проникновения в тайны мироздания. Из них могут получаться гениальные художники, писатели, ученые, композиторы.

Узнать, не отмечена ли ваша судьба «верхними» зодиакальными знаками, можно, заглянув на какой-нибудь бесплатный астро-сайт и выведя на дисплей расположение планет в Зодиакальном круге в день вашего появления на свет. Если при вашем рождении Солнце в компании еще двух планет находилось в самом начале или в самом конце какого-либо из знаков «обычного» Зодиака (на расстоянии до 7° от границы знака), значит, у вас есть реальный шанс соприкоснуться в своей жизни с тайнами Верхнего Зодиака.

Автор: Диана Мерлин
Источник: yoki.ru

ЕСЛИ ХОТИТЕ ПРОВЕРИТЬ ВЫШЕПРИВЕДЕННОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ, то в Zet можно создать файл интерпритации, где будут учитываться данные условия, т.е - не менее трех планет от Солнца до Плутона, должны находится на расстоянии 7 градусов от границы знака Зодиака, т.е Солнце обязательно и ещё две планеты.

Часть Зодиака, согласно формулам пишется так, например - Ове[23-30],Тел[0-7]
Окончание Овна (от 23 до 30) - начало Тельца (от 0 до 7).

В формуле следует также учесть, что планет должно быть не менее трех включая Солнце. Можете сами написать, если кому лень, можете взять готовый...

Здесь готовый файл интерпритации.
http://files.mail.ru/PA3FBF

 
asedf47Дата: Четверг, 26.05.2011, 05:52 | Сообщение # 54
Генералиссимус
Модератор
Сообщений: 1643
Дата регистрациии: 30.11.2009
Статус: Offline
ПОМОЩЬ В РАСЧЁТАХ
Таблицы домов Плацида в Заполярье

О системах домов

С незапамятных времен пришло к нам древнее знание о воздействии космических сил на жизнь нашей Планеты. Древние знали, что космические токи, прободающие атмосферу Земли, действуют различно в течение суток. Еще Птолемей в своих «Гармониках» утверждал, что звезда, движущаяся по небосклону, меняет свое «звучание» от восхода до заката. Даже самостоятельное наблюдение за различным воздействием восходящего, зенитного и заходящего Солнца на состояние здоровья направит читателя в правильное русло размышлений. Астрологическая практика давно использует схему разделения небесной сферы на неравные сектора, попадая в которые, далекие звезды и ближние планеты изменяют состав своего воздействия. Эти сектора небесной сферы рассекают окружность эклиптики на неравные угловые сегменты, которые и являются астрологическими домами. Одной из наиболее популярных систем астрологических домов является система домов Плацида.

Приведенные ниже координаты куспидов домов даны с погрешностью в ±1 минуту. Серым цветом обозначены области, где формирование соответствующих куспидов домов не происходит.

Таблицы домом Плачидо Титти в заполярных широтах:

Часть 1 (первые два звездных часа)
Часть 2 (второй и третий звездные часы)
Часть 3 (четвертый и пятый звездные часы)
Часть 4 (шестой и седьмой звездные часы)
Часть 5 (восьмой и девятый звездные часы)
Часть 6 (десятый и одиннадцатый звездные часы)
Часть 7 (двенадцатый и тринадцатый звездные часы)
Часть 8 (четырнадцатый и пятнадцатый звездные часы)
Часть 9 (шестнадцатый и семнадцатый звездные часы)
Часть 10 (восемнадцатый и девятнадцатый звездные часы)
Часть 11 (двадцатый и двадцать первый звездные часы)
Часть 12 (двадцать второй и двадцать третий звездные часы)

http://files.mail.ru/YBVK6U
 
asedf47Дата: Вторник, 07.06.2011, 22:12 | Сообщение # 55
Генералиссимус
Модератор
Сообщений: 1643
Дата регистрациии: 30.11.2009
Статус: Offline
Черная Луна в Знаках - демоны внутри нас
Астро-психологический триллер

А. Долгополова (в соавторстве с С.Кузьминым).

...Вам интересно? Страшно? Всматриваетесь в зеркало, открыв рот: где же они?
Долго искать не придется: они есть в каждом из нас, потому что у каждого в гороскопе присутствует Черная Луна - свой личный персональный демон...

http://files.mail.ru/E3HTK6
 
asedf47Дата: Суббота, 18.06.2011, 06:29 | Сообщение # 56
Генералиссимус
Модератор
Сообщений: 1643
Дата регистрациии: 30.11.2009
Статус: Offline
Алиса А.Бейли

ПОДВИГИ ГЕРАКЛА
Астрологическая интерпретация

Издательство: Навна-3
Год издания: 2000
Формат: PDF

"....Изучая историю Геракла и проходя вместе с ним через все его двенадцать подвигов по великому Зодиаку небес, мы будем рассматривать его с двух точек зрения: как индивидуального стремящегося и как человечество в целом...."

История драматического опыта великого и древнего Сына Бога Геркулеса, или Геракла, дает нам многостороннюю картину. Она не упускает из виду ни одной фазы жизни стремящегося и в то же время связывает его с космическим порядком. Эта тема оказывается столь всеобъемлющей, что все мы можем приложить к себе трудности и испытания, неудачи и достижения этой героической Фигуры, которая стремилась много веков назад к той же цели, что и мы сегодня. Благодаря чтению этой истории в уме растерянного может вспыхнуть свежий интерес, может быть нарисована такая картина всеобщего согласованного развития и судьбы, что он пойдет вперед с новым запасом отваги и мужества. Мы проследим историю Геракла и попытаемся показать, как он в своих 12 подвигах сыграл роль стремящегося по Пути Ученичества. На этом Пути он взялся за определенные задачи и прошел через эпизоды и события, которые описывают на все времена природу обучения и достижений, характерных для человека, приближающегося к освобождению.

http://files.mail.ru/0E7B4N
 
LaimaДата: Суббота, 18.06.2011, 20:42 | Сообщение # 57
Мастер
Друзья
Сообщений: 544
Дата регистрациии: 05.01.2010
Статус: Offline
Гюнтер ВАКСМУТ

Космические аспекты рождения и смерти . К исследованию кармы


Оглавление.
ПРЕДИСЛОВИЕ. 3
Глава I. ЧЕЛОВЕК И КОСМОС. 4
Глава II. МИРОВЫЕ ОСИ И МИРОВЫЕ РЕГИНЫ. 8
Глава III. СОЗВЕЗДИЯ И ПЛАНЕТЫ В ОТНОШЕНИИ К ЧЕЛОВЕКУ. 10
Три праобраза. 10
Элементы. Центробежное - центростремительное. Темпераменты. 11
Семь планет. 13
Уран, Нептун, Плутона. 15
Аспекты и констелляции. 15
Констелляция рождения. Гороскоп. 17
Глава IV. КОНСТЕЛЯЦИИ РОЖДЕНИЙ ИСТОРИЧЕСКИХ ЛИЧНОСТЕЙ. 21
Индивидуальные картины рождения. 22
Концентрация положений планет в определенных мировых регионах 25
Три праобраза 26
Темпераменты, действие и соединение 29
ГЛАВА V. КОНЪЮНКЦИЯ И ОППОЗИЦИЯ В СУЩНОСТЯХ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 33
Музыканты 34
Представители изобразительного искусства 36
Глава VI. ГОРОСКОПЫ ОБЩНОСТЕЙ. 38
Глава VII. КОНСТЕЛЯЦИИ СМЕРТИ ИСТОРИЧЕСКИХ ЛИЧНОСТЕЙ 41
Глава VIII. ОТНОШЕНИЕ КОНСТЕЛЛЯЦИЙ СМЕРТИ И РОЖДЕНИЯ 44
Глава IX. КАРМА И РЕИНКАРНАЦИЯ. РЯДЫ РЕИНКАРНАЦИИ. 46
Ряды реинкарнации 48
Глава Х. ИНДИВИДУЛЬНЫЙ ГОРОСКОП 53
Середина неба, асцендент и десцендент. 53
Индивидуальные квадранты. 54
Двенадцатиричное членение. 54
Ритм дыхания Земли в ходе дня 55
Глава XI. ИССЛЕДОВАНИЕ КАРМЫ В КАРТИНЕ РОЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ. 57
Рассмотрение прошлого - рассмотрение грядущего. 62
Аспекты нашего времени 62
Глава XII. ЧЕЛОВЕК И МИРОВАЯ ИСТОРИЯ 65
Новалис 65
УКАЗАНИЯ НА ЛИТЕРАТУРУ К ТАБЛИЦАМ И СНОСКАМ В ТЕКСТЕ. 67
К таблицам. 67
К сноскам в тексте. 68
Алфавитный указатель имен. 69

к сожалению Алфавитный указатель не полный - книга кончается на 83 странице

http://files.mail.ru/3SMWRO

Очнь интересный ресурс по ВЕДИЧЕСКОЙ АСТРОЛОГИИ - НА Русском языке все статьи

http://www.jyotirdwara.narod.ru/articles/articles.htm
 
asedf47Дата: Понедельник, 20.06.2011, 12:09 | Сообщение # 58
Генералиссимус
Модератор
Сообщений: 1643
Дата регистрациии: 30.11.2009
Статус: Offline
ИНТЕРЕСНО

18 июня, 2011 года в Студии Астрологов прошел "День Традиционной Астрологии". Это первая астрологическая конференция, которая проводилась в интернете, что позволило астрологам из разных городов и даже стран принять в ней участие.

На конференции прозвучали доклады по хорарной и натальной астрологии, были затронуты философские аспекты астрологического искусства.

Для тех, кто не смог участвовать в конференции, мы записали и опубликовали доклады в Студии Астрологов для свободного скачивания:

Докладчики

Денис Штейнгоф
Хорарные техники арабской астрологии

Вадим Черкасов
Современная астрология, алхимия и герметизм

Наталья Мельник
Использование техники фирдариев в прогнозировании событий

Игорь Миллер
Прямые, обратные дирекции и управители времени Птолемея

Виктор Базилей
Сидерический Зодиак в Традиционной астрологии

Марк Русборн
Свободная воля человека

ЗДЕСЬ ССЫЛКА НА СКАЧИВАНИЕ
http://files.mail.ru/X6SZQ7


Сообщение отредактировал asedf47 - Понедельник, 20.06.2011, 12:11
 
ValДата: Вторник, 28.06.2011, 16:57 | Сообщение # 59
Спец
Друзья
Сообщений: 316
Дата регистрациии: 12.12.2009
Статус: Offline


О методе доктора Йонаса

Открытия ДОКТОРА ЙОНАСА, настолько важны и так основательно проверены на практике, что даже удивительно, как современные врачи умудряются пренебрегать ими. Йонас обнаружил, что зачатие у женщин происходит не только в период, обусловленный гормональным циклом, но также - и с большой вероятностью - в так называемый период повтора лунной фазы. Он также разработал подход к выбору пола ребенка.

Согласно исследованиям доктора Йонаса, вероятность зачатия очень велика в тот период времени, когда фаза Луны (то есть угол между Луной и Солнцем) повторяет фазу при рождении женщины. Аналогичным образом, у мужчин при повторении фазы Луны резко возрастают репродуктивные показатели спермы. Это астрологическое влияние длится около 3 суток, и в календаре в эти дни вероятность зачатия обозначена как ВЫСОКАЯ. А если в это время действуют также второстепенные факторы, и при этом позитивные в совокупности перевешивают негативные, то вероятность обозначена как ОЧЕНЬ ВЫСОКАЯ. В это время женщина может забеременеть даже в период менструаций, либо имея проблемы со здоровьем. В остальные дни вероятность зачатия может повышаться или понижаться незначительно, за счет второстепенных факторов.
При выборе времени для зачатия следует обязательно учитывать Фактор риска. По наблюдениям доктора Йонаса, если зачатие происходит при высоком показателе риска, ребенок рождается с аномалиями, либо беременность может самопроизвольно прерваться. Фактор риска обозначен в таблице определенным количеством знаков ! - в зависимости от количества соответствующих астрологических аспектов. В идеале, в выбранном Вами времени для зачатия вообще не должно быть этих знаков, либо, в крайнем случае - не более одного.
* * *
Приведем перечень астрологических факторов, которые учитываются при расчете календаря.
Астрологические факторы, повышающие вероятность зачатия:
1. Повторение натальной фазы Луны. Действие этого фактора начинается за сутки до точного момента и длится трое суток.
2. Луна в знаке "плодовитости" - Раке, Скорпионе или Рыбах.
3. Транзитная Луна в соединении, трине или секстиле к своему натальному положению. Орбис: 3°.
4. Транзитная Луна в соединении с натальным Солнцем, Венерой или Юпитером. Орбис: 3°.
Астрологические факторы, снижающие вероятность зачатия:
1. Луна в знаке "бесплодности" - Овне, Льве, Деве или Водолее.
2. Луна без курса.
Астрологические факторы, влияющие на пол будущего ребенка:
1. Луна в нечетном знаке - Овне, Близнецах, Льве, Весах, Стрельце или Водолее - более вероятно рождение мальчика.
2. Луна в четном знаке - Тельце, Раке, Деве, Скорпионе, Козероге или Рыбах - более вероятно рождение девочки.
Факторы риска:
1. Солнце в оппозиции к дальней планете - Юпитеру, Сатурну, Урану, Нептуну или Плутону. Орбис: 3°.
2. Солнечное или лунное затмение. Действует ± 12 часов.
3. Луна в квадрате или оппозиции к Марсу, Сатурну, Урану, Нептуну или Плутону. Орбис: 3°.
Оппозиция Солнца к дальним планетам упоминается в работах доктора Йонаса, солнечные и лунные затмения - в древних манускриптах, а аспекты Луны - в наблюдениях современных астрологов.

(материал из программы Антарес 8 )
 
asedf47Дата: Вторник, 28.06.2011, 17:22 | Сообщение # 60
Генералиссимус
Модератор
Сообщений: 1643
Дата регистрациии: 30.11.2009
Статус: Offline
(Открытия ДОКТОРА ЙОНАСА, настолько важны и так основательно проверены на практике, что даже удивительно, как современные врачи умудряются пренебрегать ими.)

Не всегда получается! Проблематично. Из 20 абсолютно достоверных карт, только три соответствовали методике Йоноса.

 
Астрологический форум! » Астрология » Астрология » Астрологические материалы (видео, аудио, тексты по астрологии)
  • Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:



Бесплатный конструктор сайтов - uCoz