Личные сообщения()
Новые сообщения Участники Правила форума Поиск
Регистрация Вход
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Астрологический форум! » Астрология » Медицинские аспекты » Восточная медицина и астрология (Практическое использования данных методов)
Восточная медицина и астрология
ValДата: Вторник, 03.05.2011, 23:43 | Сообщение # 31
Спец
Друзья
Сообщений: 311
Дата регистрациии: 12.12.2009
Статус: Offline
Аюрведический тест 671 Kb

http://09.dl3sd-narod.yandex.ru/disk....urv.exe

 
asedf47Дата: Среда, 23.11.2011, 14:28 | Сообщение # 32
Генералиссимус
Модератор
Сообщений: 1643
Дата регистрациии: 30.11.2009
Статус: Offline
АСТРОЛОГИЯ И ТИБЕТСКАЯ МЕДИЦИНА

Проповедь Астрологии.
Таким же образом как и аюрведическая медицина в мире, а затем в Арьядеше, Индии, Шаншунге и Тибете появилась и астрология (джйоти-шастра, тиб. скар-рци, «Исчисление звезд»), имеющая общий терминологический язык и понятия. Она была проповедана в Арктиде, на Полюсе, в Судуршане, в то же время, что и аюрведа. В Калачакре утверждается, что астрология была проповедана в Калапе, столице Шамбалы. Здесь нет противоречия, поскольку Арктида, Шамбала и страна Олмолунгринг (известная по бонским текстам) это один и тот же северный континет. Индо-тибетская традиция приписывает изложение астрологии Манджушри, бодхисатгве мудрости.

Объединение астрологии и медицины в Индии и Тибете.
Астронаука (астрология, астрономия и нумерология) и медицина исторически известны в Индии и Тибете как "Искусства быть здоровыми". С момента появлени астрологии в Стране Снегов, мастера этой науки и медицины работали вместе в течение более 1000 лет. Хотя для многих взаимоотношения между двумя науками могут показаться непривычными, большинство тибетцев рассматривают их как неотделимые друг от друга. Действительно, имеющий силу целитель внутри тибетской традиции, обучался как медицине, так и астрологии, поскольку влияние на тело происходит как внутри его, так и вне его.

84000 противоядий.
Астрология и медицина две дисциплины из 10 (буддийских наук), которые были объединены со знанием Пяти Элементов: Дерево, Огонь, Земля, Металл и Вода, для того, чтобы объяснить рождение и угасание нашей вселенной и живых существ. Тибетская медицинская теория понимает здоровье человека, как гармоничную связь между тремя характерными составляющими тела или тремя дошами: Ветром, Желчью и Слизью. Бодхисаттва Манджушри проповедовал, что на 84000 существующих физических и психических болезней (ровно столько существует психо-физиологических типов) имеется 84000 соответствующих противоядия. Ими, в частности, являются: чтение священных текстов, ритуалы "выкупа жизни" или медицинское лечение, объединяющее учение о Пяти Элементах с тремя дошами тела.
Стихии (махабхути) и дхату (область их проявлений)

Теория Пяти Элементов в астрологии.
Она констатирует, что все физические феномены как в макрокосмосе, так и в микрокосмосе сформированы посредством Пяти Энергий: Дерева, Огня, Земли, Металла и Воды, которые выражаются через свои динамические свойства: подвижности (подвижность или движение, потому что дерево растет, двигается; в более глубоком смысле элемент Дерева является воздухом, с теми же характеристиками. Теплоты, прочности, пустотности (пустотность, потому что Металл мистически является Акашей, эфиром, пространством) и влажности соответственно. Элементы имеют три типа проявленности: внешний тип, внутренний и тайный.

Элементы в «чистой и нечистой форме».
В VIII в. н. э. индийский Гуру Падмасамбхава пришел в Тибет и ввел учение о элементах в "чистой"форме, представляющих основу всей жизни во вселенной и тех же элементах, но в "нечистой" форме, отравляющих тело и душу.

«Нечистая» форма стихий.
В нечистой форме элемент Дерево, например, переживается как источник зависти и вызывает расстройства Ветра; элемент Огня вызывает гордость и в то же время дает начало болезням Желчи и Жара; элемент Земля становится корнем омраченности и причиной расстройства Слизи и возникновения опухолей; Металл связан с ненавистью (враждебностью) и тогда возникают проблемы с печенью в сочетании с различными болезнями; Вода имеет отношение к привязанности, откуда появляются болезни "Холода" и расстройства почек и мочевого пузыря. (Эта классическая индийская разбивка элементовмахабхути, проектируемых на энергетические центры, замененная на элементы-дхату (см. схему «Мать-Сын, Друг-Враг»кит. у-син).

«Чистая» форма стихий.
Эти же элементы в их чистой форме могут стать как вратами к Пробуждению, так и различными проявлениями Пяти Семейств будд (татхагат), выраженных через эти элементы. Дерево (Воздух, Ветер) является помощником (вдохновителем) на пути совершенства, поскольку с этим элементом связан татхагата Амогхасиддхи зеленого цвета. Огонь обладает достоинством Знания, поскольку представлен татхагатой Ратнасамбхавой желтого цвета. Земля символизирует пробужденное Тело и связана с татхагатой Вайрочаной белого цвета. Металл (Акаша) представляет пробужденный Ум и проявляется как татхагата Акшобхья синего цвета и Вода это элемент, символизирующий пробужденную Речь и проявляется татхагатой Амитабхой красного цвета. Пять элементов в их собственной чистой форме известны как "Пять Семейств богинь" это те же будды, только в женской форме), а поскольку каждый человек имеет элемент, преобладающий в его физическом теле, то, следовательно, подобный же, наиболее присущий индивиду элемент, может быть приведен в контакт с проявлением этих богинь.

Гороскоп пациента.
Поскольку, Пять Элементов и Три «виновника» (доша), имеют такой глубокий смысл для ума и тела, то доктору тибетской медицины необходимо иметь знание о влиянии макрокосмоса на тело, практически обучаясь астрологической науке, а астрологу необходимо основательно знать мир микрокосмоса тела. На этой основе существует «медицинская астрология (‘Byung-lnga nad-rtsis, вычисление болезни по пяти элементам)», в которой с учетом даты рождения, наследственности, года, месяца заболевания и других индивидуальных показателей пациента, составляется «астро-диагностическая медицинская карта для организма человека», на основе которой определяется:

1) вид болезни,
2) причины заболевания,
3) методика лечения или профилактика, диета и индивидуальный подбор лекарственных средств,
4) методы индивидуалной защиты от болезнетворных факторов и напастей, в случае астрологического предсказания. Распространение тибетской медицины.

От буддийской аюрведы до Тибетской медицины.
В силу того, что медицинские знания, легшие в основу тибетской «науки восстановления» были принесены еще в III тысячелетии до н.э. арийскими племенами на территорию Евразии, то в силу их исконного родства, фрагменты этой исконной медицины найдены в медицинских традициях древних Ирана, Индии, Греции, Китая, Индонезии, Филиппин, стран Юго-Восточной Азии и др. регионов Евразии. Таким образом, будучи одновременно вместилищем северной проповеди Бхайшаджагуру, основанных на ней медицинских традиций Индии, прототибетского государства ШангШунг и сопредельных центральноазиатских стран, буддийская аюрведа приобрела в Тибете свою настоящую форму, вследствие чего и стала именоваться тибетской.

Врачи Тибета, не нарушив теорию пришедшей к ним медицины, талантливо приспособили местные и зарубежные варианты индо-буддийской аюрведы для своей страны, учтя и менталитет тибетцев, и климат, и новые флору и фауну источники лекарственного сырья. Тибетцы сумев сделать индо-шаншунго-уддиянскую и пр. медицину «тибетской», преуспели и в том, чтобы она, будучи их национальным достоянием стала настолько доступной и популярной, что получила широкое распространение среди непальцев, бурят-монголов (на рубеже 1667-1707 годов), а позже и русских (начиная с конца XIX века). Все это дает повод рассматривать ее как основную медицинскую традицию для всей Центральной Азии с регионами, а вместе с Россией и Евразии.

ТМ в Бурятии.
До слома большевиками прежней общественной жизни в 30-х годах почти при каждом более или менее значительном тибетском монастыре имелся Манпа-дацан (медицинский факультет), где изучали и практиковали «науку восстановления», принимали пациентов, изготавливали лекарства, писали трактаты. И даже тогда, когда в самом Тибете по тем или иным причинам медицина приходила в упадок, среди бурят и монголов она всегда процветала. Так, в одном только Цугольском монастыре (Читинская область, Агинский округ) при Манпа-дацане находилось около 300 лам-эмчи (лекарей), а в 1867 году в Агинском дацане издается труд настоятеля-ширетуя Тугулдурова (Сумати Праджни) под названием «Большой Агинский рецептурник», который сейчас имеется и на русском языке.

Тибетская медицина в России.
В начале века бурятским врачом П. А. Бадмаевым была образована школа тибетской медицины в России, в Санкт-Петербурге, просуществовавшая до 30-х годов. В наше время тибетская медицина является объектом изучения и практики как отдельных энтузиастов-специалистов, так и некоторых, пока немногочисленных, центров с соответствующей направленностью. Стоит отметить, что лишь на русском языке есть полный опубликованный перевод «Чжуд-Ши». Из комментариев переведен и почти весь «Лхантаб» (Дополнение).

Традиционное образование.
В Тибете человек, пожелавший стать врачом манпа (лекарь), или эмчи (травник)почти всегда обучался в монастыре; так, к примеру, монастырь-центр Манцикханг (Центр медицины и Астрологии) в Лхасе был особенно знаменит своими врачами. После 1959 года этот центр переместился в Индию, в Дхарамсалу, где сейчас называется Институт тибетской медицины и астрологии. Факультеты медицины (манпа-дацан).

Основным руководством по тибетской медицине на факультете является «Чжуд-Ши» «Четыре медицинские тантры». Эта книга изучается в Манпа-дацане в течение четырех лет, причем две первые и последняя тантры заучиваются наизусть. Учащиеся Манпа-дацана в летнее время отправляются на ботанические экскурсии для собирания лекарственных растений, находя и определяя их под руководством опытных лам-учителей. Кроме этих занятий, учащиеся не имеют другой практики, поскольку хирургия в Тибете не получила развития.

Ламы-медики изучают анатомию и физиологию через призму «тонкого тела», и опытные врачеватели обнаруживают иногда поразительные успехи в лечении многих болезней, особенно внутренних, не под дающихся лечению европейской медициной. Окончившие курсы Манпа-дацана и получившие достаточную подготовку к медицинской деятельности (на все уходило около 7 лет), после успешной сдачи соответствующих экзаменов удостаиваются ученого звания «манрампа».

Семейная передача знания. Однако помимо официального обучения целый ряд врачей получали и получают семейное образование или передачу. В среднем курс обучения продолжался около тринадцати лет, хотя это был вовсе не строго определенный период, и он зависел от способностей студента. Необходимым и достаточным условием для профессиональной деятельности было признание общины, в которой врач практиковал и был известен. Не было никаких официальных титулов, которые можно было бы сравнить со степенями, присваемыми докторам на Западе, за исключением звания манрампы (специалист в медицине), которое присваивалось в каком-либо крупном и авторитетном центре, после сдачи соответствующих экзаменов и демонстрации врачебной деятельности.
Врач тибетской медицины

Шесть качеств врача ТМ.
Древние тексты обозначают шесть качеств, или причин, необходимых для того, чтобы заняться профессией врача:
1. Способность, то есть знание медицины;
2. Добрые намерения (бодхичитга);
3. Решимость помогать больным;
4. Внимание: то есть быть внимательным, а не поверхностным;
5. Усердие, преданность работе;
6. Готовность, быть расположенным понимать состояние больного человека

От этих шести качеств выводятся шесть принципов:
1. Готовность учиться, чтобы совершенствовать знание медицины;
2. Желание продолжать занятие медицинской практикой;
3. Способность полностью посвятить себя больному и способность преодолевать неудобства и трудности для общего блага;
4. Справедливое и уравновешенное отношение к пациенту;
5. Полная решимость развивать все способности;
6. Глубокое знание человеческой природы.

Существует три типа врачей в соответствии с результатами, достигнутыми в осуществлении этих шести принципов:

1. Обычный врач: тот, который не очень глубоко вдается в изучение больного и который способен вмешиваться на поверхностном уровне;

2. Врач высокого уровня: тот, который является знатоком всех методов медицинской практики и знает как использовать энергетическое состояние пациента;

3. Высший врач: тот, кто достиг полного знания человеческой природы и знает как лечить самые глубокие причины болезни. Несомненно, последняя категория это идеал, к которому стремятся и должны стремиться все те, кто работает в области тибетской медицины.
 
ЛараДата: Вторник, 09.04.2013, 20:18 | Сообщение # 33
Спец
Друзья
Сообщений: 318
Дата регистрациии: 25.03.2013
Статус: Offline
Китайская Цигун-терапия. Практическое руководство
Посвящена одному из драгоценных наследий древнекитайской медицины — оздоровительной гимнастике Цигун.
На основе представлений традиционной китайской медицины описаны эффективные системы простых психофизических упражнений, направленных на предупреждение и лечение болезней, укрепление здоровья и продление жизни. Даны конкретные рекомендации по оздоровлению организма при различных хронических и сложных заболеваниях; описаны специальные упражнения для лечения гипертонии и опухолевых (раковых) заболеваний.
 
asedf47Дата: Вторник, 12.01.2016, 16:33 | Сообщение # 34
Генералиссимус
Модератор
Сообщений: 1643
Дата регистрациии: 30.11.2009
Статус: Offline
Психика в китайской медицине - Мачоча Джованни

Год выпуска: 2013
Автор: Мачоча Джованни
В этой принципиально важной работе Джованни Мачоча обращается ко всем этим важным вопросам как при подробном рассмотрении классической китайской и современной европейской точек зрения, при тщательном описании наиболее распространенных и тяжелых проявлений эмоционального расстройства, так и в его личных рассуждениях на основе собственного клинического опыта. Эта книга - важное дополнение к трудам Джованни Мачоча, создаваемых на протяжении десятилетий непрерывной работы, по теории и практике китайской медицины.

http://www.booksmed.com/narodna....ni.html

Довольно хороший ресурс. Может что-то Вас и заинтересует.
 
Астрологический форум! » Астрология » Медицинские аспекты » Восточная медицина и астрология (Практическое использования данных методов)
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:



Бесплатный конструктор сайтов - uCoz